test
Общество
4 августа 2023, 20:17

Финорганизации обязали отвечать на обращения клиентов

4 августа 2023, 20:17
4 августа 2023, 20:17 — Общественная служба новостей — ОСН

Президент России Владимир Путин подписал закон, утверждающий обязанность кредитных и некредитных финансовых организаций реагировать на обращения своих клиентов. Документ был опубликован на официальном портале правовой информации.

Согласно новому закону, начиная с 1 июля 2024 года, установлен единообразный подход к рассмотрению обращений, связанных с деятельностью организаций, которые находятся под надзором Банка России. В этот список входят кредитные, страховые, микрофинансовые, клиринговые организации, а также профессиональные участники рынка ценных бумаг, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй, кредитные рейтинговые агентства, биржи, операторы финансовых платформ и информационных систем, занимающихся выпуском цифровых финансовых активов.

Закон обязывает указанные организации отвечать на обращения своих клиентов в течение 15 рабочих дней с момента их регистрации, и если потребуется запрос дополнительных документов или материалов, то срок ответа может быть продлен на не более 10 дней, если закон не предусматривает иного. Это правило применяется как к обращениям, поступившим непосредственно в указанные организации, так и через Банк России.

Однако финансовые организации будут иметь право не реагировать на обращения, которые нельзя разобрать, содержат нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы, а также те, в которых не указан адрес для ответа или данные заявителя (фамилия или наименование) не определены.

Как писала Общественная служба новостей, Государственная дума приняла закон о внесении изменений в порядок внесудебной процедуры банкротства граждан, а также о распространении этой процедуры на определенные категории граждан, включая пенсионеров.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!