test

Общество

Фабрика тиктокеров: Зачем России готовить блогеров

7 февраля 2021, 17:10
7 февраля 2021, 17:10 — Общественная служба новостей — ОСН

В Татарстане создают фабрику тиктокеров, а TikTok-дома уже вовсю функционируют по всей России. Что китайская соцсеть значит сейчас для России и какое место ей отводят в будущем, выясняла Общественная служба новостей.

Воспитание поколения

СМИ Татарстана задумались о создании «фабрики тиктокеров». Генеральный директор Телерадиокомпании «Новый Век» Ильшат Аминов заявил, что телевидению нужны мультиплатформы и отметил, что количество платформ увеличивается с каждым годом и важно успевать выстраивать контент на каждой из них. В качестве примера он привел телеканал «Шаян ТВ», где взялись за создание  «фабрики тиктокеров».

Фото: marpeople.com

Идею с подготовкой кадров для соцсетей поддержал в своей речи и зампредседателя комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества Александр Малькевич. По его мнению, одним из главных и печальных явлений ушедшего года стали фейки, которые массово распространяются именно в соцсетях. «С «ТикТоком» бьем по хвостам, догоняем уходящий поезд, а должны навязывать свою повестку», — отметил он.

По мнению заместителя гендиректора АО «Интерфакс» и гендиректора «Агентства деловых коммуникаций» Николая Касьянова, существующие фабрики контента — все пристрастные, поддерживают ту или иную сторону и напрямую формируют повестку. В этих условиях государственные СМИ обречены проиграть в конкуренции с новыми медиа, полагает он. В качестве примера Касьянов привел пример, как бессмысленные видео набирают миллионы просмотров в том же TikTok, потому что «прикольно».

Не дожидаясь взрослых

Дюжина, а то и больше молодых блогеров живут в большом фотогеничном доме, едят и гуляют, танцуют и работают и снимают об этом видеоролики — примерно так выглядит TikTok-дом. Главная цель таких объединения  — создание контента, в том числе и совместного.

Фото: memepedia.ru

В этом особенность аудитории TikTok — здесь ролики, в которых появляются сразу несколько популярных блогеров быстро становятся вирусными и приносят больший рекламный доход. Коллаборативные ролики приносят каждому блогеру от 300 тыс. до 4 млн рублей рекламных доходов в месяц. Часто в гости к тиктокерам приезжают популярные артисты, например Андрей Малахов, Николай Басков, Дима Билан, Глюкоза — это также позволяет повысить просмотры.

При этом создатели TikTok-домов пока не считают свою нишу особо прибыльной — они зарабатывают на комиссии в размере от 10% до 50% с каждого рекламного контракта жителей дома и на рекламе в аккаунтах дома. При этом расходы на аренду и содержание площадки нередко превышают вырученную сумму.

Ликвидация безграмотности

В то же время российских чиновников в области образования решили познакомить с трендами молодёжи. В Институте прогрессивного образования предложили разработать ежегодные курсы «Тренды цифровой молодежной среды», которые показали бы госслужащим TikTok, популярные мемы, а также, на каком языке общаются современные подростки.

Фото: habr.com

«Следование современным тенденциям, налаживание диалога и знание актуальных проблем детства и юношества пойдут на пользу развитию системы образования, которое является условием и предпосылкой для качественного развития экономики и социальной сферы», — заявила по этому поводу директор Института прогрессивного образования Анна Маркс.

Ранее Общественная служба новостей сообщала, что МЧС России завело официальные аккаунты на платформах TikTok и Likee.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!