test

Общество

Эксперт по аренде электросамокатов объяснил сложности сертификации городского электротранспорта

12 июля 2023, 20:05
Фото: Агентство «Москва» / Тихонова Пелагия
12 июля 2023, 20:05 — Общественная служба новостей — ОСН

Минпромторг разрабатывает возможность обязательной сертификации электросамокатов, следует из письма Министерства внутренних дел депутату Государственной думы Александру Якубовскому, которое есть в распоряжении «Известий».

«Нормативная правовая среда, регулирующая производство и эксплуатацию, недостаточно развита. Электросамокаты как участники дорожного движения являются источниками повышенной опасности»,— говорится в ответе Минпромторга на запрос издания.

Газета напоминает, что к продукции, подлежащей обязательной сертификации относятся товары, которые могут угрожать здоровью и безопасности людей, несут риски для имущества и природы.

«В феврале появился ГОСТ, регулирующий параметры электросамокатов»

blockquote

По данным ГИБДД, в России с начала 2023 года по начало июля количество ДТП с участием электросамокатов и других СИМов выросло на 56%. Депутаты неоднократно выступали с предложением ограничить скорость прокатных электросамокатов до 15 км/ч и запретить их проезд по пешеходным улицам. По их мнению, также необходимо ввести запрет на пользование этими средствами передвижения людям до 18 лет.

Возможно ли введение обязательных стандартов для подобного транспорта, в эфире Общественной службы новостей рассказал пресс-секретарь компании по прокату электросамокатов Денис Балакирев.

«В феврале появился ГОСТ, регулирующий параметры электросамокатов, но на сегодняшний день это необязательный документ и исполнять его можно по желанию продавца самокатов и сервиса «кикшеринга». Также есть правила дорожного движения, согласно которым тротуар после велодорожки является второй по приоритету полосой движения на электросамокате. Если нет велодорожки, тогда тротуар. Если и его нет – тогда уже автомобильная часть. Но только обочина и только правый край», – пояснил ситуацию эксперт.

Он отметил, что компании по аренде электросамокатов в первую очередь заинтересованы во введении единых правил пользования новым городским транспортом.

«Тротуар после велодорожки является второй по приоритету полосой движения»

blockquote

«Мы за введение единых правил. Мы последовательно за это выступаем с момента существования нашей компании. Вопрос в том, что сегодня прозвучало предложение по сертификации, но не прозвучало конкретики», – отметил Балакирев.

По словам эксперта, сейчас нет, как минимум, лицензированных специалистов и компаний, которые могли бы проводить сертификацию. Как и не определены параметры, которые этой сертификации подлежат.

«При условии, что такие специалисты и компании появятся, мы только поддержим нововведение. Уже сейчас все наши электросамокаты соответствуют введенному в феврале ГОСТу и правилам дорожного движения», – заключил пресс-секретарь компании – «кикшеринга».

При этом он напомнил, что большая часть электротранспорта на городских улицах принадлежит частным лицам. И даже тот человек, который едет по тротуару на очень большой скорости подвергает окружающих опасности, в большинстве случаев не нарушая правил дорожного движения.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!