Российский рынок компьютерных игр, как и другие сферы, подвергся влиянию западных санкций. Последствия будничны и очевидны — российские игры исключили из Steam — самого популярного онлайн-сервиса цифрового распространения компьютерных игр и программ, где можно приобрести любую игру из любой точки мира.
Но популярность и качество игр отечественных снискали любовь геймеров во всем мире, и они находят альтернативные способы приобретения игр, которые им действительно нравятся.
В данном случае как нельзя кстати подходит пословица «Делай хорошо, и люди потянутся».
Хороших российских игр не так много, но они уже могут похвастаться не только многомиллионной аудиторией, но и тем, как у них заимствуют какие-то технические или игровые моменты разработчики из других стран.
Общественная служба новостей рассказывает две самые удивительные истории о культовых российских играх, которые обрели огромную популярность за пределами страны.
Данная многопользовательская игра представляет собой тактический ролевой RPG с элементами MMO. Ее разработчики — полностью российская независимая компания Battlestate Games.
Удивительно, что полная версия игры до сих пор не доработана, но тысячи людей по всему миру играют в бета-версию, которая постоянно дополняется и дорабатывается.
Что же придало игре такую культовость?
Сюжет Escape From Tarkov завязан на вооруженном конфликте в черте выдуманного северо-западного российского города Тарков. В регионе происходит вооруженный конфликт между двумя частными военными компаниями: американской USEC, которая, естественно, защищает интересы корпорации, и российской BEAR — нанятой властями региона и созданной российским правительством. Сюжет строится на том, чтобы выжить и найти выход из осажденного города или других локаций в регионе.
Играть можно за представителя ЧВК, американского спецназовца или за «Дикого» — в данном случае ему достается случайный лут (оружие, аптечки, еда и другие вещи), и зачастую данная категория игроков защищена меньше всего.
Представителям ЧВК на вырученные в игре деньги можно покупать себе качественное оружие, броню, пищу, медикаменты, различные безделушки и даже биткоины.
Именно поэтому, играя за представителя спецвойск, ты можешь хорошо вооружиться, но в случае гибели теряешь все. Так, тот же Дикий может заполучить весь твой лут и стать более защищенным и бесстрашным или уйти на выход и вынести с собой награбленное и хорошо на этом нажиться.
Удивительно, но в игре даже есть биткоин, который привязан к реальному курсу криптовалюты.
Пейзажи до боли напоминают российские. Пустующие гипермаркет «Идея» и «Гошан», по аналогии с IKEA и Ашан, гаражи, заборы и, конечно же, разграбленные дачные поселки и пустые многоэтажки.
Еще одной главной фишкой игры является ее реалистичность. Для определенного оружия нужны определенные патроны, автоматы можно разбирать до винтика и продавать по частям. Движение, усталость игрока напрямую зависит от количества потребляемой еды, которой в игре огромное множество, и так далее.
Все эти фишки уже активно начали «воровать» и применять создатели игр из других стран, что говорит о многом. Escape From Tarkov прекрасно доказывает, что российские разработчики сумели не только создать неповторимую игру, на которую равняются и молятся на Западе, но и прекратить ограничивать себя платформами, подобными американским Steam.
Удивительно, но в так называемые часы пик серверы игры перегружены. В очереди может находиться до сотни тысяч человек. Разработчики уже озаботились данным вопросом и купили новые сервера, но количество играющих с каждым днем увеличивается.
Геймер со стажем Игорь Вахнин в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей высказал свое мнение об игре.
«Battlestate Games показали, что такое независимость, и не стали себя сковывать обязательствами с другими государствами. Создатели игры действовали, как ребята из ЧВК «Вагнер» — они тоже сделали не так, как привычно и нужно, а так, как им хочется, и получилось хорошо», — указал он.
Если ребята из современных компаний по созданию игр уже знают, что такое предприимчивость, и сумели отбиться от западных корпораций, то создатель культовой советской игры Тетрис попросту не знал ничего, так как работал в совершенно других реалиях. Незамысловатая головоломка, сведшая с ума весь мир, не стоит описаний геймплея и правил, а вот история ее создания заслуживает внимания.
Самые великие вещи происходят случайно, а уже потом эта случайность может перерасти в мировое достояние и свести с ума миллионы людей.
Тетрис — яркий пример такой случайности. Придумал и создал игру наш соотечественник, сотрудник Вычислительного центра при Академии наук СССР Алексей Пажитнов, в далеком 1985 году.
За короткий срок игра стала популярной во всем мире и стала причиной крупного скандала. Сегодня она по праву является самой популярной компьютерной игрой за все время их существования.
Пажитнов придумал тетрис в 1984 году, вдохновившись головоломкой американского математика Соломона Голомба. Она носила название Pentomino Puzzle, а суть ее заключалась в том, чтобы из нескольких фигур можно было собрать одну большую. Алексей же попросту решил сделать компьютерную версию головоломки.
Из-за того, что в те дремучие для создания игр времена ресурсов не хватало на создание пентамино, игра превратилась в тетрамино. Алексей принял решение попросту сократить количество блоков и позднее он нарек игру «Тетрис» — общее между «тетрамино» и «теннисом».
В 1986 году «Тетрис» попал в руки иностранцев. Первыми из них стали венгры из Института проблем кибернетики, с которыми сотрудничал Вычислительный центр.
Игра им, конечно же, очень понравилась, и они решили портировать ее на компьютер Commodore 64, Apple 2 (первый серийный компьютер компании Apple). В Институт с визитом наведался венгр английского происхождения Роберт Штайн, владеющий компанией Andromeda Software.
У Штайна была хорошая насмотренность на игры, и он сразу понял, что на тетрисе можно хорошо заработать. Он предложил выкупить права на игру и связался с Пажитновым. Правда, никаких конкретных чисел так названо и не было. Штайн пообещал в ближайшее время прислать официальное соглашение, но из-за трудностей в отношениях Европы и СССР переписка затянулась, и Штайн без спроса предложил тетрис представителям компании Mirrorsoft из Великобритании. Поначалу они не хотели брать ее и отослали игру на экспертизу американским коллегам из Spectrum Holobyte.
Американцы выплатили Mirrorsoft 3000 фунтов стерлингов и договорились, что 15% от прибыли с продаж будет идти им. Понятное дело, что Алексей Пажитнов об этом даже не догадывался.
Легализовать приобретение прав в СССР через академию наук у Штайна с Пажитновым не вышло, он уехал ни с чем, а сотрудники Spectrum Holobyte не знали, что по факту они не могут владеть правами на тетрис.
Тем временем игра стала настоящим коммерческим продуктом, к ней добавили советскую символику, русские народные песни. Но шли годы, а Штайн так и не смог получить права.
По факту релиз игры на PC в 1988 был незаконным, в итоге Штайн просто умолчал о правах. Популярность игры на Западе была сумасшедшей. Все возможные игровые консоли и даже разработчики телевизоров хотели, чтобы эта игра была у них на платформах.
В нее играли часами. Ходили слухи, что игру специально разработали в КГБ, чтобы уничтожить западную экономику, ведь те, у кого в офисе были компьютеры, играли в нее часами напролет.
Алексей Пажитнов вплоть до 1996 года никаких денег от тетриса не получал. Сначала права на игру были у СССР в лице компании ЭЛОРГ, которая после перестройки стала частной. Алексею даже не смогли заплатить хорошую премию, потому что все деньги нужно было согласовывать с руководством Академии наук.
В октябре 1996 года Пажитнов устроился работать в «Майкрософт», где занимался разработкой головоломок Pandora’s Box, компанию он покинул в 2005.
Переехал в США, он еще в 1991 году начал и до сих пор успешно занимается разработкой игр.
Данные примеры показывают, что нет ничего невозможно, если ты создаешь что-то хорошее и делаешь с любовью и старанием.
В России очень много хороших игр, в которые играют по всему миру. Среди них Космические рейнджеры от Elemental Games, Pathfinder от OwlCat, Мор от Ice-Pick Lodge, Kings Bounty от Fulqrum Publishing, Корсары от Акеллы, Вангеры от К-Д ЛАБ и многие-многие другие.
Дмитрий Губерниев прокомментировал заявление президента Федерации лыжных гонок России Елены Вяльбе, которая назвала Елену Исинбаеву предателем Родины. Об этом сообщает «Спорт-Экспресс». Спортивный комментатор выразил несогласие с подобной характеристикой, отметив, что…
Американская блогерша Марлена Велез, популярная в TikTok, была задержана в США за кражу одежды и товаров для дома. Об этом сообщает портал Wink News. По информации источников, Марлена украла 16…
Жена главы киевского режима Елена Зеленская заявила, что ситуация на Украине демонстрирует потенциальные последствия для Запада в случае ослабления позиций Вашингтона и Брюсселя. Запись её выступления была опубликована на YouTube-канале…
Супруга главы киевского режима Елена Зеленская в интервью на YouTube-канале Офиса президента Украины заявила, что Россия, используя пример Украины, показывает, какие последствия могут ожидать Запад в случае ослабления их позиций.…
Блогера Валерию Чекалину, более известную как Лерчек, уроженку Тольятти Самарской области, оставили под домашним арестом. Об этом в понедельник, 25 ноября, сообщает 63.ru. Соответствующее решение принял Троицкий суд Москвы. Такая…
Финансовый советник Анна Веденеева заявила РИАМО, что в 2025 году заемщики в России могут рассчитывать на улучшение условий по ипотечным кредитам. По её мнению, Центробанк может снизить ключевую процентную ставку,…