Общество

Доставили заказ не полностью: Что делать и куда жаловаться

27 июля 2022, 14:01 — Общественная служба новостей — ОСН

После ограничений, связанных с коронавирусом, многие привыкли не ходить за продуктами в магазин, а пользоваться услугами сервисов доставки продуктов или готовой еды. Тем более, это еще и удобнее. Однако не редки случаи, когда оказывается, что в заказ не доложили часть продуктов или блюд, за которые вы уже заплатили. Общественная служба новостей разобралась, как поступать в таких случаях.

Проверьте чеки

Прежде всего, тщательно проверьте состав заказа по чекам, выданному продавцом и электронному. Случается такое, что часть продуктов оказывается недоступна еще на стадии формирования корзины, поэтому часть товаров либо не попадает в чек, либо оплата за них составляет 0 рублей 00 копеек. К сожалению, некоторые граждане не склонны к дотошному изучению этих документов, поэтому начинают бить тревогу, хотя получили точно те товары, за которые заплатили. Также не исключен вариант, что сам покупатель не добавил какой-то товар в корзину: отвлекли или забыл.

Поэтому, внимательная проверка чека в ряде случаев избавит от лишней нервотрепки и скандалов с продавцом.

фото: Food фото создан(а) rawpixel.com – ru.freepik.com

Не положили товар

Итак, продавец действительно не положил оплаченный вами товар. Прежде всего, необходимо связаться со службой поддержки сервиса, назвать номер заказа и описать проблему. После проверки, вероятнее всего, недостающий товар вам либо довезут, либо вернут за него деньги. Правда, такого возврата можно ждать несколько дней, так что придется запастись терпением.

Также правильным, но не самым удобным вариантом, будет сверка состава заказа в присутствии курьера, который обязан сразу же сделать соответствующую отметку или связаться со своим работодателем и уведомить его о проблеме. Желательно, фиксировать процесс сверки товаров в чеке и пакете на видео.

Если же курьер отказывается участвовать в сверке состава заказа, то об этом также стоит уведомить сервис доставки.

Если ошибся сайт-агрегатор

Пользоваться сайтами-агрегаторами, которые объединяют сервисы доставки сразу множества магазинов и ресторанов, конечно, очень удобно. Однако в случае возникновения неточностей с комплектацией заказа, можно столкнуться с одной серьезной проблемой: агрегатор и магазин (ресторан) могут начать перекладывать ответственность друг на друга.

Скорее всего, вас будут просить предоставить доказательства отсутствия товара, фотографировать состав и так далее. Разумеется, вы можете все это сделать, и, вероятнее всего, это ускорит процесс возврата денег или доставки недостающей позиции. Однако, следует всегда помнить, что потребитель не обязан собирать доказательства вины той или иной стороны — агрегатора или магазина. Достаточно претензий к лицу, которое несет ответственность дополнительно к ответственности того, кто является основным должником, то есть, к агрегатору. Так как именно эта площадка предоставила услугу по выбору товаров и блюд и именно она получила за это деньги. К слову, это относится не только к сервисам, доставляющим продукты и еду, но и вообще ко всем площадкам-агрегаторам, включая те, что торгуют электроникой, одеждой и так далее.

Требования и жалобы игнорируют

Если решить проблему быстро и безболезненно не получилось, а продавец или агрегатор не отвечают, то остаются крайние меры — обратиться в Роспотребнадзор, в суд или в правоохранительные органы.

Так, Роспотребнадзор сможет провести соответствующую проверку и принять меры по защите прав потребителя, например, применив административное наказание — штраф и предписание устранить нарушение, вернув потребителю уплаченную сумму.

Если помимо возмещения оплаты за товар вы намерены взыскать дополнительно потраченные средства или компенсацию морального вреда, то обращаться следует уже в суд.

А вот если произошло хищением средств, например, вы оплатили товар, а вам его и вовсе не доставили, или доставили не полностью, а деньги возвращать отказываются или вовсе не выходят на связь, то придется писать заявление в полицию.

Поделиться
Мария Михайловская

Закончила художественное училище МГАХУ памяти 1905 года по специальности дизайн среды. Веду тематические паблики в соцсетях, рисую иллюстрации и пишу статьи для разных СМИ.

Последние статьи

Лидеры Сербии и Словакии вместе приедут в Москву на День Победы

Президент Сербии Александар Вучич и премьер-министр Словакии Роберт Фицо согласовали свою поездку в Москву в мае 2025 года для участия в мероприятиях, посвященных 80-летию Победы. Об этом сообщил Фицо во…

% дней назад

В ГД отклонили законопроект о закреплении понятия валежника

Госдума России отклонила законопроект о закреплении понятия валежника. Об этом сообщает информационное агентство РБК. Проект закона был направлен на внесение изменений в Лесной кодекс, чтобы четко определить, что такое валежник.…

% дней назад

The Times: Украина находится в самом слабом положении с начала конфликта

Британская газета The Times сообщает о значительных успехах России в Донбассе и Новороссии, что ставит Украину в слабейшее положение с начала конфликта. По ее информации, одобрение Великобританией ударов дальнобойными ракетами…

% дней назад

Кадыров рассказал о влиянии пуска «Орешника» на Запад

Использование новейшей ракетной системы средней дальности «Орешник» может побудить западные государства к намекам на переговоры. Об этом проинформировал Рамзан Кадыров, глава Чеченской Республики, в своем Telegram-канале. Он подчеркнул, что переговоры…

% дней назад

IZ: Резервы России в золоте впервые в истории превысили $200 млрд

С начала 2024 года золотые резервы России увеличились на рекордные 33% и к ноябрю впервые в истории превысили 200 миллиардов долларов, сообщает газета «Известия». Россия заняла пятое место в мире…

% дней назад

Журналист Аарон Мате заявил, что решение Байдена по ATACMS кроется в мести

Канадский журналист Аарон Мате рассказал в интервью YouTube-каналу Judging Freedom, что президент США Джо Байден принял решение разрешить удары по России ракетами ATACMS из-за желания отомстить Дональду Трампу за задержку…

% дней назад