test
Общество
3 августа 2021, 13:54

Детский психолог усомнилась в необходимости новых стандартов образования

3 августа 2021, 13:54
3 августа 2021, 13:54 — Общественная служба новостей — ОСН

С 1 августа был принят новый федеральный государственный образовательный стандарт, важнейшей частью которого является формирование универсальных учебных действий (УДД) у детей В перечень УДД вошли уроки финансовой грамотности и информационно-коммуникативной компетентности.

Детский психолог Софья Ведюшкина в беседе с Общественной Службой Новостей усомнилась в том, что при всей актуальности развития этих навыков, их необходимо тренировать уже с первого класса.

Не могу сказать, что полностью поддерживаю данную инициативу. Я считаю, что для первоклассника с поступлением в школу гораздо полезнее будет развитие коммуникативных навыков и уроки общественной и личностной безопасности, а также развитие эмоционального интеллекта.

blockquote

«Из документа совсем непонятно, каким образом и насколько часто будут осуществляться эти уроки, будут ли они встроены в уже существующие технологию и окружающий мир или это будут отдельные уроки на регулярной основе. Ребенку важнее узнать, как устроена школа, понять свое место в ней, завязать новые отношения – с учителями и сверстниками, научится учиться. А что касается финансовой грамотности и информационных технологий, предполагающих, вероятно, работу за компьютером, важно, чтобы эти занятия вел учитель, но при этом были учтены возрастные нормы по работе с компьютером, а также на мой взгляд необходимо учитывать мнение родительского сообщества, так как в каждой семье существует своё представление о том, сколько оптимально проводить времени ребёнку за компьютером и чем допустимо заниматься, находясь в сети. Этот вопрос традиционно вызывает очень серьёзные споры в родительской среде, да и в среде специалистов, работающих с детьми, тоже. Что касается финансовой грамотности, мне кажется, что эта инициатива очень даже разумная, но вопрос в том, насколько это первоочерёдная задача именно для первоклассника, а также как будет реализовываться это начинание, с какими темами будут знакомить детей, как это будет выглядеть. В этой сфере также много разногласий в родительской среде. С одной стороны, я знаю много примеров, когда у школьников 7-8 лет есть своя банковская карта, привязанная к родительскому счету, с которой те могут производить операции по своему усмотрению. С другой стороны, есть родители, которые считают совершенно нормальным не давать детям карманных денег, считая, что они узнают им цену, когда сами начнут зарабатывать. То же самое происходит в отношении компьютерных технологий: есть дети, которым не покупают смартфоны вплоть до старшей школы, есть те, кто с компьютером на «ты» с шести лет. Я считаю, что если заходит речь о нововведениях, следует более подробно расшифровывать для широких кругов, в том числе, для родительского сообщества, какие цели ставят разработчики таких программ, какие темы они собираются поднимать в работе с детьми и как это будет реализовано», – сказала психолог.

Специалист так же сказала, что важно обратить внимание на то, что для благополучия и здоровья первоклассника, для того, чтобы он успешно адаптировался и полноценно включился в образовательный процесс важнее психологический климат в классе и школе в целом. Судя по данному документу, к сожалению, в фокусе внимания оказываются вновь более «модные» навыки. Но хочется напомнить, что ребенок не может учиться в ситуации стресса, а сам по себе факт начала учебы в школе, привыкание к новым людям, правилам и распорядку жизни – уже стресс. В этих условиях мне кажется более актуальным проводить для первоклассников больше занятий психологического плана, где они могли бы снимать напряжение, учиться общаться, взаимодействовать, сотрудничать.

Согласно новому ФГОС уроки в первом классе будут длиться не более 35 минут, и количественно не превышать трех в день. При этом, рекомендуется, чтобы снять статическую нагрузку со школьников, один из уроков проводить не в классической форме, а в подвижно-игровой, так как основная деятельность детей – игровая, а в классе им важно понимать, что они – команда.

Ранее Общественная Служба Новостей писала о том, что врач-педиатр предостерег школьников от частого использования санитайзеров.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!