Во многих городах России с 12 по 15 февраля прошли обильные снегопады. Из-за этого многие автовладельцы оставляли собственный транспорт и пересаживались на такси. При этом цены, которые выставляли таксисты за поездку, поднимались в три, пять и даже – в некоторых местах – в семь раз. Председатель Общероссийского движения «Сильная Россия» Антон Цветков обратился в ФАС с требованием проверить работу агрегаторов такси на предмет сговора о подъёме цен.
Даже в самых либеральных странах цены на городское такси регулируется. В России этот процесс может пройти легче из-за того, что властям не надо вести переговоры с массой таксистов, достаточно обговорить условия с агрегаторами такси. Такое мнение Общественной службе новостей высказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, эксперт Координационного совета некоммерческих организаций России Михаил Блинкин.
«В самых что ни на есть либеральных экономиках мира цены на городское такси регулируются транспортной службой города. И обычно прямо внутри такси висит табличка, где указано: «Цена в выходной день такая-то, цена в будний день другая, ночью – третья», – рассказал Михаил.
Эти регуляторные меры, как объяснил эксперт, нужны из-за того, что случаются форс-мажорные дни:
«Причем они могут быть всякими: в Москве это снег, но мало ли что ещё бывает в городах. Соответственно, чтобы безобразий в ценах не было – они регулируются. В Москве парк такси подстроен под обычный день, когда люди пользуются своим автомобилем или массовым общественным транспортом».
При этом в обычные дни власти дают всё на откуп рынку:
«Когда форсмажора нет, они регулируются балансом между спросом и предложением. И никакого государственного вмешательства и в помине не нужно. Вне зависимости от экономических взглядов руководства города. Это просто бессмысленно. Регулирование включается только на «пожарные» случаи», – пояснил наш собеседник.
Блинкин напомнил, что цены на такси в большинстве городов сами водители машин такси не устанавливают:
«На самом деле у нас таксисты люди, вообще, подневольные, у них цена «щёлкает» от агрегатора. Поэтому у нас такое регулирование будет идти не от частного предпринимателя – у нас их не осталось, – а от взаимоотношения города и агрегаторов. Что гораздо проще».
Ранее член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов в интервью Общественной службе новостей заявил, что поддерживает обращение «Сильной России» в ФАС.
В Санкт-Петербурге ночью 17 февраля вспыхнул пожар в восьмикомнатной квартире на Искровском проспекте. — сообщает городское управление МЧС. Огонь распространился на площади 20 квадратных метров, его ликвидацией занимались 15 специалистов…
Американский спецпосланник по Ближнему Востоку Стив Уиткофф заявил, что США надеются на достижение соглашения о второй фазе перемирия между Израилем и палестинским движением ХАМАС в секторе Газа. — Его слова…
Министр иностранных дел Турции Хакан Фидан предложил России и Украине провести мирные переговоры на турецкой территории. В интервью телеканалу TRT World Фидан сообщил, что обе стороны, а также США, находятся…
Предприниматель Михаил Фридман и его кипрская компания ABH Ukraine (ABHU) оказались ответчиками в судебном разбирательстве на сумму 11,4 миллионов долларов (около 1,2 миллиарда рублей). Об этом сообщает «Ведомости», ссылаясь на…
Премьер-министр Великобритании Кир Стармер в статье для The Daily Telegraph заявил, что страна готова разместить свои войска на Украине, если это потребуется для обеспечения безопасности украинских властей и урегулирования конфликта.…
Служба финансового уполномоченного зафиксировала значительное увеличение числа жалоб граждан на случаи мошенничества, которые приводят к списанию денежных средств. Об этом в интервью изданию «Ведомости» рассказала финансовый уполномоченный Светлана Максимова. В…