К сожалению, иногда в магазинах или аптеках нам может попасться продавец, который попросту хамит в ответ даже на самые обычные вопросы, решение которых входит в его компетенцию. Причин плохому настроению продавца может быть тысячи, но перекладывать его на других людей и уж тем более срываться на посетителях недопустимо. Многие, сталкиваясь с хамством, либо начинают хамить в ответ, либо теряются и не знают, что делать. Общественная служба новостей разобралась, как вести себя в случае, если вам нахамил продавец или аптекарь.
В подобных случаях важно сохранять спокойствие и не проявлять ответную грубость или агрессию. Помните, что ваша реакция может повлиять на развитие ситуации: на хамство вам ответят еще большим хамством, а вот спокойный и уверенный в себе тон заставит растеряться и убавить пыл.
Запишите дату, время и место происшествия, а также описание ситуации и имена свидетелей, если таковые имеются. Еще лучше, если вы сумеете сделать видео- или аудиозапись хамского поведения на мобильный телефон. Это может быть полезно, если вам потребуется обратиться к руководству магазина или аптеки либо в правоохранительные органы.
В случае некорректного поведения продавца рекомендуется обратиться к руководству магазина или аптеки. Вы можете попросить встречи с менеджером, оставить отзыв в «Книге отзывов и предложений» или отправить письменное заявление, в котором будут изложены обстоятельства произошедшего. Если у магазина или аптеки есть онлайн-платформа для оставления отзывов, вы можете поделиться своим опытом и описать некорректное поведение продавца. Это может помочь другим покупателям принять информированное решение о посещении данного магазина или аптеки. Лучше выбрать сразу несколько способов, чтобы руководство магазина или аптеки точно узнало о хамском поведении со стороны своего сотрудника.
В некоторых случаях продавец в магазине может наговорить себе на административное наказание по статье «Оскорбление» (ст. 5.61 КоАП РФ). Соответствующую жалобу можно подать в прокуратуру, а уже оттуда материалы будут направлены в суд. Именно для того, чтобы доказать свою правоту, вам потребуются аудио- и видеодоказательства произошедшего или показания свидетелей.
А вот обращаться в Роспотребнадзор в случае хамства продавца бессмысленно, если только, помимо некорректного поведения, он не нарушил правила торговли, например, отказался выдать сдачу или принять оплату банковской картой.
Бывший американский морской пехотинец Брайан Берлетик в своем аккаунте в социальной сети высказал мнение, что удар, нанесенный Россией по Украине, должен был стать сигналом для глухих и безрассудных западных политиков.…
Пленённый военнослужащий Вооружённых сил киевского режима Владимир Мозолин проинформировал о том, что после отправки в противотанковое подразделение он был вынужден обучаться применению гранатомётов при помощи видеоблогов. В ходе диалога с РИА Новости он отметил, что был…
24 ноября 1859 года Чарльз Дарвин представил свою работу «Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь». О том, кто и где верит в эволюцию…
Серия из нескольких мощных взрывов в ночь с субботы на воскресенье раздалась в расположенном на территории Сумщины населённом пункте Ромны. Об этом, ссылаясь на своих корреспондентов, информирует местный телевизионный канал «Общественное». «Ромны, район, Сумская область — взрывы», — описывают сложившееся…
Президент Российской Федерации Владимир Путин поздравил с 70-летием Эмира Кустурицу, известного сербского режиссера. Об этом информирует ТАСС. Наталья Клищенкова, советник посольства России в Сербии, зачитала поздравительную телеграмму от Владимира Путина.…
Замглавы МИД Российской Федерации Андрей Руденко проинформировал о том, что японские власти, реагируя на речь главы государства Владимира Путина, вновь показали, что они не желают улучшения взаимоотношений с Москвой. В ходе диалога с ТАСС представитель внешнеполитического…