test

Что делать, если нахамил продавец в магазине или аптеке

20 июля 2023, 18:30
20 июля 2023, 18:30 — Общественная служба новостей — ОСН

К сожалению, иногда в магазинах или аптеках нам может попасться продавец, который попросту хамит в ответ даже на самые обычные вопросы, решение которых входит в его компетенцию. Причин плохому настроению продавца может быть тысячи, но перекладывать его на других людей и уж тем более срываться на посетителях недопустимо. Многие, сталкиваясь с хамством, либо начинают хамить в ответ, либо теряются и не знают, что делать. Общественная служба новостей разобралась, как вести себя в случае, если вам нахамил продавец или аптекарь.

Сохраняйте спокойствие

В подобных случаях важно сохранять спокойствие и не проявлять ответную грубость или агрессию. Помните, что ваша реакция может повлиять на развитие ситуации: на хамство вам ответят еще большим хамством, а вот спокойный и уверенный в себе тон заставит растеряться и убавить пыл.

Зафиксируйте детали происшествия

Запишите дату, время и место происшествия, а также описание ситуации и имена свидетелей, если таковые имеются. Еще лучше, если вы сумеете сделать видео- или аудиозапись хамского поведения на мобильный телефон. Это может быть полезно, если вам потребуется обратиться к руководству магазина или аптеки либо в правоохранительные органы.

Обратитесь к руководству и оставьте отзыв

В случае некорректного поведения продавца рекомендуется обратиться к руководству магазина или аптеки. Вы можете попросить встречи с менеджером, оставить отзыв в «Книге отзывов и предложений» или отправить письменное заявление, в котором будут изложены обстоятельства произошедшего. Если у магазина или аптеки есть онлайн-платформа для оставления отзывов, вы можете поделиться своим опытом и описать некорректное поведение продавца. Это может помочь другим покупателям принять информированное решение о посещении данного магазина или аптеки. Лучше выбрать сразу несколько способов, чтобы руководство магазина или аптеки точно узнало о хамском поведении со стороны своего сотрудника.

Обращение в прокуратуру

В некоторых случаях продавец в магазине может наговорить себе на административное наказание по статье «Оскорбление» (ст. 5.61 КоАП РФ). Соответствующую жалобу можно подать в прокуратуру, а уже оттуда материалы будут направлены в суд. Именно для того, чтобы доказать свою правоту, вам потребуются аудио- и видеодоказательства произошедшего или показания свидетелей.

А вот обращаться в Роспотребнадзор в случае хамства продавца бессмысленно, если только, помимо некорректного поведения, он не нарушил правила торговли, например, отказался выдать сдачу или принять оплату банковской картой.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!