Услуги такси уже прочно вошли в жизнь россиян благодаря своей доступности. Однако, эта «роскошь передвижения» может «выйти» из нашей жизни уже с сентября 2023 года. Об этом предупредили в Общероссийском объединении пассажиров и попросили перенести дату вступления в силу части поправок к закону о такси. Лишатся ли россияне этой удобной услуги и какие проблемы встали перед перевозчиками, в эфире Общественной службы новостей рассказала председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
К 1 сентября 2023, согласно поправкам в закон о такси, в каждом регионе должно быть создано три реестра: служба заказа такси, перевозчиков и легковых такси. По мнению Общероссийского объединения пассажиров, для этих новаций выделено слишком мало времени. Если отсрочки не будет, то мы рискуем оказаться с меньшим количеством такси на дорогах.
Ирина Зарипова отметила, что закон был принят в последних числах декабря 2022 года, поэтому у перевозчиков действительно не так много времени. Однако, это не значит, что мы останемся без такси. Ведь государство идет на встречу перевозчикам и даже реестры им предоставляются бесплатно, главное – вовремя внести базу данных.
«Работа не стоит на месте. Мы каждый день работаем с регионами, отрабатываем технические и юридические моменты реализации проекта. Проблем не будет. Но стоит смягчить ответственность, в первую очередь нас волнует вопрос ОСАГО.
С 1 сентября регион будет обязан отозвать разрешение или не выдать его, если у перевозчика нет страхового полиса такси. Сегодня только у одного из трех перевозчиков есть ОСАГО. Если смотреть по России, то 150 тыс автомобилей такси имеет полис как легковой. И мы бы хотели отсрочку на ответственность тем перевозчикам, кто не имеет полиса ОСАГО. То есть, чтобы при отсутствии ОСАГО разрешения не отзывались», — сообщила специалист.
Кроме того, закон допускает выход на рынок самозанятых водителей. Но стоимость страхового полиса такси в Москве стоит 120 тыс рублей. Разумеется, для самозанятых это огромная сумма, которую они не готовы платить. То есть, с одной стороны, государство освободило их от высокой налоговой нагрузки, с другой — обязало выплатить огромную сумму за ОСАГО, напомнила Ирина Зарипова. Поэтому сейчас как раз обсуждается решение этого сложного вопроса.
Разумеется, реестры должны вестись в цифровом виде. А у регионов, как водится, нет лишних средств. Но уже есть бесплатное решение – это бесплатная федеральная платформа «Такси». Это позволяет регионам без больших затрат вести реестры. Каждый регион должен выдать перевозчику разрешение, пояснила эксперт.
«Это действительно серьезный вызов Минтрансу — в короткие сроки запустить систему. Но, думаю, к 1 сентября она заработает», — заверила председатель Общественного совета по развитию такси.
Ранее специалисты призвали государство регулировать тарифы такси. А также отметили, что агрегаторы вводят россиян в заблуждение, называя сервис «такси», когда на самом деле эту услугу надо назвать «случайный подработчик».
Российский лидер Владимир Путин обратился к военнослужащим Вооруженных сил России и гражданам страны, чтобы рассказать о ситуации в зоне специальной военной операции (СВО). Трансляция обращения состоялась на телеканале «Россия 24».…
Суд в Москве арестовал имущество бывшего заместителя губернатора Санкт-Петербурга по вопросам ЖКХ Владимира Лавленцева на сумму около 1 миллиарда рублей. Об этом пишет ТАСС. Как сообщается, арестованное имущество стоит 992…
Повышение штрафов за нарушения правил дорожного движения поможет сделать Россию цифровизированной, следует из закона «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», который был…
По мнению Дмитрия Маркова, исполнительного директора MTS AI, в ближайшие годы внедрят маркировки креативных продуктов подобно маркировке продуктов без ГМО. Предполагается, что такие товары и услуги, созданные без использования искусственного…
Принцип домино гласит, что любое изменение влечет за собой череду последующих изменений, подобно тому, как падают костяшки домино. В 2012 году исследователи из Северо-Западного университета обнаружили, что люди, которые меньше…
Интересы бизнеса блогера Елены Блиновской охватывали десятки компаний. Об этом сообщили ее бывшие сотрудники на заседании суда, сообщает газета «Известия». Уточняется, что руководители индивидуальных предпринимателей и юрлиц выполняли свои функции…