test

Общество

Член ОП РФ Максимов: Убрать электросамокаты и другие СИМ с дорог и тротуаров невозможно

26 августа 2024, 13:10
Фото: pixabay / icsilviu
26 августа 2024, 13:10 — Общественная служба новостей — ОСН

Электросамокаты и прочие средства индивидуальной мобильности уже никуда не денутся с улиц российских городов, поскольку они удобны для граждан и являются новейшим способом передвижения. Чтобы решить проблемы, возникающие вокруг СИМ и снизить недовольство пешеходов, в дальнейшем для данного вида транспорта потребуется разработать и уточнить целый свод правил – например, обязать водителей носить защиту или установить ограничения по скорости – а также заняться вопросами инфраструктуры. Об этом в рамках форума «Сообщество» Общественной службе новостей рассказал председатель Комиссии Общественной Палаты РФ по территориальному развитию, городской среде и инфраструктуре Андрей Максимов.

«В прошлое вернуться нельзя».

blockquote

«Глубоко убежден, что средства индивидуальной мобильности на наших тротуарах и дорогах не только появились, но и останутся. Остановить их появление и движение невозможно, как и остановить технический прогресс. Общеизвестно, что 100-150 лет назад, когда только появлялись автомобили, паровозы и другие новые транспортные средства, они вызывали множество не только вопросов, но и протестов, поскольку для их работы не было понятных правил, их движение казалось непонятным и непрогнозируемым. Но со временем правила были выработаны, а понимание того, как двигаться на новых транспортных средствах, появилось. Уверен, что примерно такой же путь мы пройдем и с самокатами, и с электросамокатами, и другими средствами индивидуальной мобильности, которые так массово сейчас появляются на наших улицах. Запретить их нельзя, потому что они удобны для многих горожан. И, конечно же, являются новым способом решения задач мобильности, за которой будущее. В прошлое вернуться нельзя», — говорит собеседник издания.

По мнению Максимова, решение вопроса СИМ, который сегодня поднимается в обществе, потребует четкого понимания о том, какие правила нужно установить для каждого типа таких транспортных средств. Так, СИМ можно поделить на две основные группы – быстрые, работающие на электродвигателе, и медленные, приводящиеся в движение мускульной силой человека, указал он.

«Одни правила для быстрых средств мобильности, другие для медленных. Например, возможен вариант, при котором на автомобильную дорогу выходят только те средства индивидуальной мобильности, которые имеют двигатель и двигаются быстро, но при соблюдении неких правил, которые уже установлены для автомобильного движения. Например, наличие средств защиты. Мы в этом смысле приравниваем их к мотоциклам или к мопедам. Эти правила наличия наколенников специальной формы уже сейчас приняты в правилах дорожного движения и начинают работать», — отметил член Общественной палаты.

Отдельные правила потребуются для неэлектрических СИМ – велосипедов, самокатов и так далее. Так, они могут ездить по велодорожкам и пандусам, однако при отсутствии велоинфраструктуры должны иметь возможность передвигаться по пешеходной зоне. При этом водители будут обязаны соблюдать ряд ограничений, поскольку пешеход на тротуаре имеет приоритет, подчеркнул собеседник издания.

«До 16 лет движение только на определенной ограниченной скорости и на неэлектрических самокатах».

blockquote

«Здесь должны быть введены ограничения скорости движения, например, до 15 километров в час. Сюда же относятся уже принятые правила обязательности нахождения в трезвом состоянии при любых перемещениях на средствах индивидуальной мобильности, — указал он. — И это, наверное, возрастное ранжирование для того, чтобы обеспечить контроль и ответственность за эксплуатацию этих средств индивидуальной мобильности. Как мы полагаем, до 7 лет возможно движение только в сопровождении взрослых. До 16 лет движение только на определенной ограниченной скорости и на неэлектрических самокатах. А начиная с 16 лет, с возрастом наступления административной ответственности – движение на СИМах с двигателем при наличии водительских прав определенной категории».

Собственно, о водительских правах для средств индивидуальной мобильности для СИМ Максимов сказал:

«Отдельная категория водительских прав для средств индивидуальной мобильности, наверное, нужна, но необходимо максимально упростить процесс процедуры получения. При наличии водительских прав другой категории для автомобилистов, наверное, не нужно пересдавать экзамены, не нужно, что называется, проходить все этапы процесса получения водительских прав. Категория должна присваиваться автоматически. Для тех, кто автомобильных прав не имеет, процедура должна быть как-то урегулирована, но должна быть простой и понятной».

Что касается инфраструктуры для СИМ в российских городах, то создать ее в какой-то степени можно и нужно, а какой-то – невозможно, считает член ОП. Он указал, что для каждого типа индивидуального транспорта невозможно выделить по отдельной дорожке, так как на это попросту не хватит ширины улиц.

«Невозможно полностью убрать неэлектрические средства индивидуальной мобильности с пешеходных тротуаров».

blockquote

«Естественно, здесь требуется некоторое совмещение, и оно неизбежно, как, например, неизбежно в подземном переходе совмещение дорожки для пешеходов с лестницей и дорожки для всех колесных устройств без лестницы, или неизбежно совмещение на одной платформе детских и инвалидных колясок с велосипедами. Так и тут. Невозможно отделить СИМы с двигателями, убрать их с автомобильных дорог. Невозможно СИМы убрать с велодорожек и выделить еще одну линию для них. И точно так же невозможно полностью убрать неэлектрические средства индивидуальной мобильности с пешеходных тротуаров. Хотя бы потому, что на этих пешеходных самокатах часто двигаются дети в сопровождении родителей. Но этот процесс можно максимально урегулировать. И можно какие-то отдельные элементы инфраструктуры, например, парковки для разных типов средств индивидуальной мобильности, все-таки установить на наших улицах и дорогах», — резюмировал собеседник издания.

Ранее в разговоре с ОСН член ОП Алена Булгакова сообщила, что число обращений граждан в Общественную палату растет каждый год.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!