test

Общество

Больничный за свой счет: Россияне пожаловались на сбои в системе Минздрава, игнорирующей дистанционные заявки

18 февраля 2022, 13:16
18 февраля 2022, 13:16 — Общественная служба новостей — ОСН

В связи с огромным количеством заболевших коронавирусом, Минздрав внедрил систему дистанционного открытия больничных. Для этого достаточно обратиться на единый номер 122. Однако, скорая и участковые по таким вызовам не выезжают, а сами заявки часто игнорируются. О том, что дистанционный больничный им так и не открыли, люди зачастую узнают, когда приходят в поликлинику его закрывать. Данные исчезают из общей базы, пожаловались Общественной службе новостей жители Подмосковья и столицы.

«Минздрав анонсировал дистанционное открытие больничных при симптомах коронавируса или ОРВИ. Идея отличная, но по факту она не работает. Данные в базе теряются и не понятно, как потом объяснять работодателю, что ты не прогулял, а заболел», – пожаловался житель Одинцовского района Сергей.

Молодой человек почувствовал себя плохо 7 февраля и сразу же обратился в скорую. Ведь все врачи советуют при высокой температуре вызывать врача и оставаться дома. Однако, скорая помощь не приехала.

«На следующий день позвонили, спросили о самочувствии и рекомендовали лечиться самостоятельно по стандартной схеме. Обещали, что будет участковый врач, который тоже не пришел. Я звонил еще несколько раз в единую диспетчерскую на 122, уточнял, когда придет врач. Никто так и не пришел, повторные звонки ничего не дали», – описал ситуацию мужчина.

Еще через несколько дней Сергей почувствовал себя лучше: температура спала, остался только кашель. Следуя инструкции Минздрава, мужчина позвонил на номер 122 и попытался закрыть больничный либо продлить его. Диспетчеры направили больного в районную поликлинику, куда отправили все данные о его заявке.

В первый раз Сергей приехал в поликлинику к трем часам дня. Но в регистратуре сообщили, что врачей уже нет и посоветовали прийти завтра пораньше. На следующий день поехал к восьми утра.

«Прождали у поликлиники два часа. Сначала не было врача, затем сообщили, что будет принимать заведующая. В итоге в регистратуре больничный не нашли. По номеру 122 тоже заявили, что не видят в базе больничный и даже не могут посмотреть, был ли вызов 7 февраля. Якобы прошло слишком много времени. Я звонил даже в Фонд соцстрахования, но и там в базе данных ничего не нашли. Уже вторую неделю нахожусь в подвешенном состоянии. Мало того, что больничный теперь не оплатят, так еще надо объяснять работодателю, почему я отсутствовал. Ведь по факту это ничем не подтвержденный прогул, за который могут уволить», – пожаловался мужчина.

В единой диспетчерской предложили переоформить вызов врача, который на этот раз должен обязательно прийти и все оформить. Остается непонятным, как этот вопрос должен решить медик, если в базе даже не сохранились данные о вызове 10-дневной давности. Тем более, что и больной уже практически выздоровел.

«Как этот врач с 7 числа откроет больничный? Минздрав сообщает: как только вы позвонили по единому номеру и сообщили о симптомах ковида или ОРВИ, вам открывается дистанционный больничный. Он либо закроется автоматически через 7 дней, либо больничный можно продлить еще на неделю. Но по факту система не работает. Звонок вроде бы был зарегистрирован, медики перезванивали после регистрации. Но в итоге врач не пришел, больничный не открылся. Как я понял по разговору с диспетчерами, ситуация это не единичная», – посетовал Сергей.

Очевидно, что пятая волна коронавируса легла максимальной нагрузкой на первичное медицинское звено. В этой ситуации дистанционное открытие больничных могло бы частично решить проблему загруженности медиков. Если только система будет отлажена и начнет работать, не создавая проблем больным.

«Ситуация повторилась, с сестрой-школьницей, которая, как контактная, должна была тоже сидеть дома и ей нужна была справка для школы. Доктор прямо сказал: “Прийти не смогу, потому что плохо себя чувствую”. По голосу было слышно, что она себя очень плохо чувствует, даже по телефону явны были симптомы ОРВИ, как минимум. У нас запросили все персональные данные девочки, их надо было отправить по ватсапу. Но после этого не последовало никакой реакции», – добавил Сергей.

С аналогичной ситуацией столкнулись и жители столицы. Как следует из жалоб, после звонка на 122 людям больше не перезванивали и больничный открывали только после посещения больницы.

«После оставленной заявки должны перезвонить и открыть больничный. Моя мама два дня прождала, ей так и не позвонили. Я настояла на том, чтобы она пошла в поликлинику с температурой. В регистратуре ей сказали, что никакой информации не получали. В итоге открыли больничный по факту, с того дня как дошла. Врач была категорична: это не моя вина, я на себя ответственность брать не буду. Пришлось первые два дня болезни маме брать за свой счет. И она не первая такая, похожие истории есть у  знакомых. Я так понимаю, что в Минздраве не хватает мощностей на оформление дистанционных больничных. Вручную же каждую заявку обрабатывают, случаются ошибки», – рассказала москвичка Елена.

Все жаловавшиеся подчеркнули, что не имеет претензий к врачам, медики действительно очень загружены. Вопрос они адресуют к Минздраву: когда так громко анонсированная система дистанционных больничных начнет работать не только на словах?

Ранее врачи рассказали, при каких симптомах COVID-19 необходимо вызывать скорую. Медики также объяснили, сколько длится омикрон, как сбивать высокую температуру и что делать при затянувшемся кашле.

А доктор Гончаров назвал основные ошибки, которые совершают больные при первых симптомах коронавируса и когда пора принимать антибиотики.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!