Общество

Беспрецедентное отставание: Почему дистанционное обучение не работает

28 декабря 2020, 09:21 — Общественная служба новостей — ОСН

Недовольство большинства родителей качеством дистанционного образования закономерно исходит из неспособности многих школ сформировать подходящие для такой формы обучения условия. Общественная служба новостей публикует объяснения педагогов, почему дистанционная форма преподавания провалилась.

Ранее стало известно, что 53% родителей, поучаствовавших в опросе группы сервисов «Актион Образование» пожаловались на критическое отставании учеников по общеобразовательной программе. Об этом сообщает РБК. При этом директора школ в большинстве сослались либо на минимальное отставание от программы, либо вообще на его отсутствие. Родители же винят дистанционное обучение в отставании детей.

Школы не готовы

Однако проблемы признают и в независимом профсоюзе «Учитель». Председатель организации, учитель Всеволод Луховицкий заявлял, что школы не готовы к переходу на дистанционную форму обучения.

«К дистанционному обучению не готовы ни учителя, ни родители, ни дети. Во-первых, мешают технические проблемы. Значительное количество детей даже в Москве не обладает необходимой техникой и условиями для учебы. Во-вторых, проблемы организационно-финансовые. Работа на “удаленке” сложнее, тяжелее и никак дополнительно финансироваться не будут, это очевидно. Не понятна методическая и психологическая сторона», — перечислял он.

В начале октября многие педагоги надеялись, что переход не состоится. При этом, даже если бы государство, заявляет Луховицкий, позволило бы детям пользоваться планшетами с хорошими камерами и звуком — это бы не решило проблемы.

«Возникает следующий вопрос: кто обеспечит детей отдельной комнатой, в которой он сможет полноценно заниматься, усваивать уроки. А также решить проблему с родителями, которых на “удаленку” никто не отправлял. Как они дальше будут учиться, если родители на работе?», — спрашивал педагог.

Перевод учителей на дистанционный режим работы, считает он, должен сопровождаться повышение оплаты. Также необходимо поддержать учителей техникой и обеспечить работу в зуме. Кроме того, в отличие от детей, не все учителя уходят на «удаленку». Многие педагоги даже в отсутствие учеников вынуждены приезжать на работу в школу и подвергаться риску заражения.

«Теоретически педагоги не должны были бы ничего лишаться. Но, безусловно, директора и муниципалитеты будут пытаться всячески сэкономить. И этот вопрос должны бы решать федеральный власти, но он перекидывался на руководство школ. А директора решают этот вопрос по своему усмотрению и часто не в пользу педсостава», — предупреждал эксперт.

Проблемы дистанта

Председатель Общероссийского движения творческих педагогов «Исследователь», эксперт КС НКО Александр Леонтович замечал, что жёсткие стандарты дистанционного образования могут лишь навредить. Вместо этого, считает он, стоит говорить о рекомендациях.

Главными проблемами он называет три фактора: технологический, к которому относится оборудование и связь; методический, а именно перевод методик очного обучения в удалённое; и психолого-педагогический, то есть отсутствие возможности замотивировать детей и создать им подходящую для обучения среду. До сих пор в стране широко обсуждался только первый момент.

«Предполагалось, что снабдив детей и педагогов нормальными компьютерами,  все пойдет само собой. Но дистант − совершенно другая технология образовательной работы и этому учителей надо учить. Массовое обучение педагогов дистанционным технологиям не проводилось даже с началом пандемии. Необходима разработка рекомендаций с участием и методистов, и психологов, и управленцев. Думаю, это должны быть не стандарты, а рекомендации, на основе которых должны быть дистанционные же программы повышения квалификации и массовое обучение учителей этим методикам», — рассказал педагог.

При этом он крайне не рекомендует дистант для детей, обучающихся с 1 по 5 класс. Его эффективность, объясняет эксперт, крайне низкая из-за низкой усидчивости и ограниченной целеустремлённости детей.

Поделиться
Дмитрий Здорников

Окончил Новосибирский институт филологии, массовой информации и психологии. В профессии с 2014 года. Работал на РБК, затем в нескольких региональных изданиях, включая НГС

Последние статьи

В Омской области выявили два случая опасной инфекции

Специалисты Роспотребнадзора проинформировали о заболеваемости туляремией в Омской области. В период с января по сентябрь 2024 года в регионе зарегистрировано два случая туляремии. В аналогичный период прошлого года случаи заболевания…

% дней назад

Туристы потратили 20 млрд рублей в Калининградской области в этом году

В течение девяти месяцев 2024 года туристы потратили в Калининградской области 20 миллиардов рублей. Об этом сообщил министр культуры и туризма региона Андрей Ермак, передает агентство «Интерфакс». Из этой суммы…

% дней назад

The Economist: в Киеве опасаются наступления ВС РФ в сторону Запорожья

В Киеве выразили опасения относительно возможного наступления российских войск на Запорожье, которое в настоящее время находится под контролем Вооруженных сил Украины. Об этом сообщает журнал The Economist. Запорожье представляет собой…

% дней назад

В Бразилии упал военный истребитель, пилот выжил

Во вторник днем на востоке Бразилии разбился истребитель ВВС страны. Пилот успел катапультироваться. Об этом сообщает CNN Brasil. Самолет упал в лесистую местность вблизи многоквартирных домов в регионе Натал, штат…

% дней назад

Премьеру фильма «Ученик» про Дональда Трампа перенесли в России

Премьера фильма «Ученик: Восхождение Трампа», назначенная на 31 октября, отменена в российских кинотеатрах всего за две недели до релиза. Пресс-служба картины не раскрыла причины этого решения, но отметила, что позже…

% дней назад

В США грабители проникли в дом к мертвецу и остались с ним жить

В штате Джорджия, США, группа грабителей вломилась в дом, где обнаружили мумифицированные останки его хозяина, умершего естественной смертью несколько месяцев назад. Об этом сообщает WSBTV. Не испугавшись находки, они решили…

% дней назад