Общество

Автоюрист Славнов заявил, что права для самокатчиков нужно выдавать с 12 лет

18 октября 2024, 16:54 — Общественная служба новостей — ОСН

Члены правительства, депутаты Госдумы и представители Дептранса Москвы предложили повысить минимальный возраст вождения средств индивидуальной мобильности (СИМ) до 16 лет, а также ввести специальную категорию водительских прав для управления таким видом транспорта, сообщают «Известия». К единогласному выводу о необходимости таких мер чиновники пришли на прошедшем заседании департамента правительства по транспорту. Окончательное решение о введении новых правил еще не принято, однако МВД уже поручили разработать регламент получения прав на управление электросамокатами, гироскутерами и прочими индивидуальными средствами передвижения.

Как отмечает автоюрист Дмитрий Славнов, введение водительских прав категории «СИМ» положительно скажется на безопасности движения, а также поспособствует улучшению культуры вождения в России. Минимальный возраст, однако, повышать не стоит, уверен он. По мнению эксперта, возрастной ценз на управление электросамокатами должен находиться на уровне 12-14 лет. О том, зачем выдавать школьникам водительские права, он рассказал Общественной службе новостей.

Юрист заметил, что сегодня подростки с 16 лет могут получать права категории «М» на управление мопедами, поэтому электросамокаты для них уже не так интересны. Если минимальный возраст управления СИМ поднимут до этой цифры, подростки помладше, для которых такие виды транспорта наиболее привлекательны, просто начнут пользоваться чужими кикшеринг-аккаунтами – будут брать их у старших товарищей или покупать в Интернете. Для современной продвинутой молодежи это не составит особого труда, указал эксперт.

«У новоиспечённых райдеров будет формироваться чувство ответственности».

blockquote

Поэтому повышать возрастной ценз на управление СИМ до 16 лет, как это предлагают сделать чиновники, все же не стоит, считает Славнов. По его мнению, выдавать права такой категории стоит подросткам с 12-14 лет. О том, какую пользу принесет такая практика, он говорит:

«У них будут обычные водительские права, которые есть у нас всех, но только с категорией «СИМ». Эдакая тестовая версия категории Б или категории А, — говорит автоюрист. — Во-первых, подросток учится в автошколе, ему рассказывают о безопасности движения, рассказывают, что надо надевать шлемы и маломальскую защиту, потому что райдеры (водители) падают и часто повреждают голову. У него уже будет представление о том, что нужно заботиться о себе. Во-вторых, у новоиспечённых райдеров будет формироваться чувство ответственности. Сейчас они часто полагаются на «русский авось» – напились где-то, врезались куда-то и поехали дальше, и ничего не будет. А с правами маленький райдер уже будет понимать, что выпить с друзьями и сесть за руль самоката – это взаимоисключающие понятия, что его могут за это лишить прав. Подростки уже будут осознавать, что с места ДТП уезжать нельзя, нужно оставаться и нести ответственность. Так прививается культура вождения – они будут бояться потерять свою категорию. И даже сразу не дойдёт – поймают и лишат водительского удостоверения на сезон. В будущем нарушитель уже будет понимать, что алкоголь и лихачество до добра не доведут, что, если потом он сядет за руль мотоцикла или машины и будет нарушать, его лишат прав уже не на сезон, а на год, на полтора или на два».

По мнению юриста, водительские права категории СИМ для школьников позволят не только прививать знание ПДД с малых лет, но и отслеживать асоциальных водителей. Так, сегодня у каждого нарушающего автовладельца есть «карточка», в которой содержится информация о его штрафах, нарушениях и лишениях прав. Если такую «карточку» будут вести с 12-14 лет, это позволит заранее выявлять потенциально опасных водителей и, возможно, отказывать им в выдаче водительского удостоверения категории Б, говорит Славнов. Это в том числе будет стимулировать молодых граждан не нарушать правила и соблюдать культуру вождения.

«Это будет первым шагом во взрослую жизнь».

blockquote

«Категорию СИМ в правах нужно открывать. Но моё мнение – все-таки с 12-14 лет. Им это будет интересно. А шестнадцатилетний подросток и так может сесть на мопед, а еще через два года и в машину, и на мотоцикл. А вот именно 12-14 лет – им это интересно. Они будут тянуться к тому, чтобы быть не асоциальными водителями, чтобы меньше попадаться. Это будет первым шагом во взрослую жизнь», — резюмировал собеседник издания.

Ранее в разговоре с ОСН автоюрист Дмитрий Славнов назвал последствия ДТП автомобиля со зданием.

Поделиться
Андрей Марков

Корреспондент. Окончил журфак СПбГУ, публиковался в университетской газете. Работал корреспондентом в Федеральном агенстве новостей и в ряде местных изданий.

Последние статьи

«Известия»: Доля российского медоборудования составила 25,4% при планах 29%

Российские производители медицинского оборудования еще не достигли целей по импортозамещению. По данным Минпромторга, вместо запланированных 29% рынок заняли только 25,4%. Об этом информируют «Известия». По словам главы комиссии «Опоры России»…

% дней назад

Минобороны РФ подтвердило освобождение Новодмитровки в ДНР

Минобороны России в пятницу, 22 ноября, подтвердило освобождение Новодмитровки в ДНР. ОБ этом сообщает ТАСС. В российском оборонном ведомстве подчеркнули, что это удалось сделать силами подразделения группировки войск «Центр», которые…

% дней назад

Шоу о политике и реабилитация наркоманов: Чем сегодня занимается бывший ведущий «Сам себе режиссер» Алексей Лысенков

Расцвет российского телевидения пришелся на девяностые и нулевые годы – именно в этот период на свет появилось множество культовых телепрограмм, многие из которых по сей день с теплом и ностальгией…

% дней назад

Лавров: Зеленский испугался ответа России на использование дальнобойных ракет

Президент Украины Владимир Зеленский испугался реакции Москвы после использования дальнобойных ракет, направленных в глубь российской территории. Об этом заявил глава МИД России Сергей Лавров. «Зеленский испугался. Стал обвинять своих хозяев…

% дней назад

В Минобороны ФРГ рассказали о наличии плана на случай военного конфликта

Представитель Министерства обороны Германии во время выступления на брифинге в пятницу, 22 ноября, рассказал о наличии плана на случай вооруженного конфликта. Об этом сообщает ТАСС. Речь идет об оперативном плане…

% дней назад

В Японии инфляция в октябре замедлилась до 2,3%

Потребительские цены в Японии по итогам октября выросли на 2,3% в годовом выражении после роста на 2,5% месяцем ранее. Об этом сообщает Министерство внутренних дел и коммуникаций страны. По данным…

% дней назад