Общество

Автоюрист Славнов: Курьеры на электровелосипедах должны получать права

20 марта 2025, 17:11 — Общественная служба новостей — ОСН

В последние годы работники курьерских служб по доставке еды в России хорошо освоили новое средство передвижения – так называемые электровелосипеды, которые с обычными великами роднит разве что схожий форм-фактор. По принципу работы такой вид транспорта приближен скорее к электрическим самокатам – в движение он приводится за счет электромотора, а педали иногда вовсе отсутствуют. Причем передвигаются электровелосипеды по пешеходным зонам, что нередко приводит к разного рода неприятным происшествиям. Так, в Санкт-Петербурге только с 10 по 14 марта, пока МВД проводило массовую проверку электровелосипедистов – оштрафовали, кстати, почти тысячу человек – в городе зарегистрировали девять ДТП, в которых пострадало трое человек.

Как отмечает автоюрист Дмитрий Славнов, электровелосипеды относятся к категории средств индивидуальной мобильности (СИМ), наряду с электросамокатами, моноколесами и другими подобными видами транспорта. Убрать их с тротуаров на проезжую часть сейчас нельзя – для этого нужно было бы законодательно перевести электровелосипеды в другую категорию транспортных средств и обязать водителей получать соответствующие права. Вместо этого, однако, в России нужно открыть новую категорию прав на управление всеми СИМ вообще, считает эксперт. Об этом он рассказал Общественной службе новостей.

Юрист пояснил, что, по действующим правилам, к СИМам относятся все устройства, которые передвигаются за счет электрического мотор-колеса. Соответственно, велосипеды, работающие от такого электродвигателя, также попадают в эту категорию. Славнов заметил, что в России сейчас рассматривают возможность приравнять электровелосипеды с мотором мощностью выше 250 Вт к мопедам и обязать водителей получать права категории М – тогда они будут ездить не по тротуарам с пешеходами, а по дорогам общего пользования. Впрочем, пока это «только разговоры», указал он.

«Мы их не сможем искоренить»

blockquote

«На сегодняшний день это все СИМ – средства индивидуальной мобильности, — говорит собеседник издания. — СИМ уже прочно вошли в нашу жизнь, и мы их не сможем искоренить, как это сделали во Франции. Поэтому под них необходимо адаптировать законодательство».

Собственно, к транспортным средствам – мопедам, мотоциклам и машинам – СИМ, как и обычные велосипеды с самокатами без мотор-колеса, не относятся, указал Славнов. И поскольку по ПДД средства индивидуальной мобильности не могут передвигаться по проезжей части за исключением особых случаев, убрать электровелосипеды с тротуаров на дороги сейчас никак нельзя, пояснил эксперт.

«Если у нас будет на законодательном уровне закреплено, что это пере-велосипед и недо-мопед, тогда, конечно, можно будет выпускать электровелосипеды на дорогу общего пользования, но в таком случае райдер должен будет получать права на эту категорию, чтобы вместе с возможностью управления транспортным средством у него были ещё и обязанности. Чтобы он понимал, что если кого-то собьёт, то может лишиться прав, чтобы он страховал своё транспортное средство по ОСАГО и так далее», — говорит он.

Сам Славнов, однако, предлагает иную меру для урегулирования присутствия СИМов на пешеходных тротуарах. По его мнению, в стране нужно открыть новую категорию водительских прав – категорию СИМ.

«Тогда уже райдер будет понимать, что он находится среди пешеходов, что если он где-то прохожему оторвал карман или сбил его, то уже будет нести ответственность. У него будет эта категория прав, и у него будет, чего лишаться. Райдера можно будет отстранить от управления, скажем, на один-два сезона. Тут уже можно продумывать – например, кикшеринг может отключить его аккаунт, и, соответственно, его права будут заблокированы, — объясняет юрист. — Надо вводить категории, чтобы водители учились [управлять СИМами], чтобы хотя бы мало-мальски понимали, что нужно надеть шлем, что должны быть какие-то средства безопасности, что у них, наряду с привилегией управлять СИМом, есть ещё и ответственность. Тогда это будет работать».

Читайте также:

Поделиться
Андрей Марков

Корреспондент. Окончил журфак СПбГУ, публиковался в университетской газете. Работал корреспондентом в Федеральном агенстве новостей и в ряде местных изданий.

Последние статьи

На Пхукете перевернулся автобус с 35 российскими туристами

В субботу, 22 марта, на острове Пхукет перевернулся автобус с 35 российскими туристами. Об этом информирует РИА Новости. Авария случилась на повороте шоссе между пляжами Камала и Патонг. Известно, что…

% дней назад

Соцфонд России назвал условия для получения пенсии в 100 тысяч рублей

Для получения пенсии в размере 100 тысяч рублей гражданину России потребуется не только высокий официальный доход, но и непрерывный трудовой стаж длиной более шести десятков лет. Об этом сообщают РИА…

% дней назад

SHOT: российские модели массово отказываются от работы в Дубае

После инцидента с изувеченной Марией Ковальчук российские модели массово отказываются от работы в Дубае. Об этом сообщил Телеграм-канал SHOT. Как следует из публикации, россиянки и девушки из стран СНГ, пользующиеся…

% дней назад

Малахов сообщил, что Голубкина провела последние дни в санатории

Народная артистка РСФСР Лариса Голубкина находилась вплоть до своей кончины в санатории. Там она получала надлежащий уход и медицинскую помощь, как рассказал ТАСС телеведущий Андрей Малахов. «Ни в каком доме…

% дней назад

Китайские инженеры создали устройство для перерезания любых подводных кабелей

Китайские ученые представили глубоководное устройство, способное перерезать самые защищенные подводные кабели. Об этом сообщила газета South China Morning Post. Разработка принадлежит Научно-исследовательскому судостроительному центру Китая (CSSRC) и предназначена для разрезания…

% дней назад

Успешная посадка Су-34 «на брюхо» попала на видео

Российский фронтовой бомбардировщик Су-34 экстренно приземлился «на брюхо» и остался невредимым. Инцидент произошел на одной из военных баз. Об этом сообщает телеграм-канал «Операция Z: Военкоры Русской Весны». По информации канала,…

% дней назад