test

Общество

Автоюрист Радько: Водителю, не уступившему дорогу пешеходу, грозит штраф

4 мая 2024, 00:30
Фото: Общественная служба новостей
4 мая 2024, 00:30 — Общественная служба новостей — ОСН

Пешеход, со всех ног бегущий через дорогу на последних секундах зеленого сигнала – привычная для жителей мегаполиса картина. Однако нередко люди, начиная переходить дорогу за несколько секунд до включения красного света, не слишком торопятся попасть на другую сторону улицы, вынуждая водителей их дожидаться.

Можно ли переходить дорогу на последних секундах работы зеленого сигнала светофора, и обязаны ли водители ждать, пока пешеход пешком дойдет до тротуара, Общественной службе новостей рассказал адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Формально здесь прав пешеход»

blockquote

«Никакого ограничения на начало перехода для пешеходов нет. Если осталась хотя бы одна секунда, то он все равно начинает переход на разрешающий сигнал. Поэтому водители обязаны дать ему возможность завершить переход проезжей части. Конечно, это может быть не совсем уважительно по отношению к водителям, потому что понятно, что за одну секунду пересечь дорогу пешеход не успеет. Это затрудняет движение водителей, а иногда и ставит под угрозу жизнь самого пешехода, поскольку кто-то может начать движение раньше и поехать на зелёный, при этом его не заметив. Но в любом случае, формально здесь прав пешеход, потому что он начинает переход на разрешающий сигнал», — говорит специалист.

По правилам, пешеход, начавший движение по проезжей части на последних секундах зеленого сигнала, не обязан ускоряться и торопиться на другую сторону улицы, даже если на светофоре загорелся красный. Вместе с тем, водители должны дождаться, пока человек не закончит переход, в каком бы темпе он это ни делал, пояснил Радько.

«Водителям, конечно, не стоит мчаться на зелёный, если он только включился»

blockquote

Тем не менее, отметил он, злоупотреблять этим правом пешеходам не стоит, поскольку движение по проезжей части на красный сигнал светофора чревато повышенным риском происшествий. Так, водитель, стоящий на дальней полосе, либо только подъезжающий к пешеходному переходу, может не увидеть человека на дороге и создать аварийную ситуацию: сбить пешехода или в попытке резко сменить направление врезаться в другой автомобиль.

«Совет для всех пешеходов – не начинать переход на зеленый сигнал, если он действительно завершает свою работу. А водителям, конечно, не стоит мчаться на зелёный, если он только включился, потому что там могут быть и водители, завершающие пересечение перекрестка, и, самое главное, пешеходы», — сказал эксперт.

Если же водитель не уступит дорогу пешеходу, завершающему переход проезжей части, ему грозит штраф от 1500 до 2500 тысяч рублей. Причем Радько указал, что «уступить дорогу – это очень сложное понятие». Так, если водитель увидел зеленый сигнал и проехал по переходу, никак не помешав идущему пешеходу, то он ничего не нарушил. А если автовладелец своими действиями заставил пешехода остановиться, ускориться или отойти в сторону – он будет считаться нарушителем. В прошлом такие тонкости автомобильно-пешеходных отношений фиксировались камерами, однако тут часто возникали ошибки, и система выписывала штрафы водителям, которые не препятствовали движению пешеходов. Поэтому от таких камер на большинстве переходов отказались, указал собеседник издания.

Ранее в разговоре с ОСН автоюрист Дмитрий Славнов сообщил, что пострадавшие в ДТП пассажиры общественного транспорта смогут получить компенсацию.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!