В Совете Федерации предложили дать водителям скорой помощи право «в случае крайней необходимости» безнаказанно таранить другие автомобили, если те блокируют проезд. Такое обращение главе Минздрава Михаилу Мурашко направил сенатор Айрат Гибатдинов после недавного эпизода в Санкт-Петербурге, когда женщина намеренно преградила скорой помощи выезд из двора и мешала доставить пациента в больницу. Член верхней палаты также обратился к начальнику главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаилу Черникову с предложением ужесточить наказание за препятствование проезду скорой помощи.
Как отмечает адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько, наделение водителей скорых правом таранить другие автомобили лишь создаст новые проблемы, не решив при этом фундаментальную проблему с маневренностью карет неотложной помощи. Об этом юрист рассказал Общественной службе новостей.
«Все станции скорой помощи через какое-то время просто провалятся в многолетние судебные процессы»
blockquote
«[Данная мера] может создать только больше опасности. Во-первых, кто и как будет определять крайнюю необходимость в том, чтобы протаранить машину на ходу или во дворе? Только лишь водитель скорой помощи? А если ему показалось, что машина мешает и не пропускает, и он протаранил? Во-вторых, кто будет возмещать ущерб в этом случае? ОСАГО здесь не сработает. За чей счет будет ремонтироваться машина так называемого виновника? За чей счёт будет ремонтироваться скорая помощь? — вопрошает собеседник издания. — Если предполагается взыскание ущерба с так называемого виновника, то тогда все станции скорой помощи через какое-то время просто провалятся в многолетние судебные процессы по взысканию ущерба. И не факт, что они его возместят. А починить машину сейчас — большая проблема».
Кроме того, говорит Радько, машина скорой помощи после тарана может прийти в неисправное состояние и потребовать ремонта на месте, из-за чего опоздает на вызов или не успеет довезти пациента до больницы. Сломанная карета неотложки также временно не сможет выезжать на новые вызовы, что снизит число доступных экипажей — из-за этого к кому-то из пациентов скорая может вовремя не приехать. Наконец, починка скорой помощи требует не только денег, но и запчастей, которых «сейчас мало», а выпускать на дороги кое-как починенные автомобили — значит подвергать опасности жизни будущих пациентов и других участников движения.
«Получается, что такими благими намерениями на самом деле ставятся под угрозу жизни больных, которых вроде как нужно спасать. Поэтому эта идея скорее вредная, чем полезная», — говорит автоюрист.
Радько также заметил, что проблема с помехами для проезда автомобилей скорой помощи на дорогах не столь серьезна, как может показаться на первый взгляд. Люди вспоминают об этом, только когда в сеть попадают видео «совсем клинических случаев», на которых люди осознанно и злонамеренно не пропускают карету неотложки, указал он.
«У нас около трети дорог не имеют твёрдого покрытия, а лишь грунтовое покрытие»
blockquote
«Основная проблема другая — это узость наших дворов, в которых скорая иногда не может маневрировать. У нас сейчас такая градостроительная политика — дворы строятся, а парковок почти нет. Соответственно, машины паркуются, где придётся, и среди них скорой бывает очень трудно проехать. Далеко не всегда это вина автовладельца, который бросает машину и тем самым не дает скорой проехать. Если он умышленно не пропускает, то за это есть статья, но если машина просто стоит так, что проехать затруднительно — это все-таки проблема не владельца, а тех властей, которые допустили постройку таких дорог, — сказал юрист. — А зимой, например, может не быть проезда, потому что не убирается снег. Более того, у нас около трети дорог не имеют твёрдого покрытия, а лишь грунтовое покрытие, по которому скорая вообще не может проехать без помощи трактора. Тогда надо наказывать и глав администрации, которые не обеспечивают дорогу, ведь именно по их вине скорая не может проехать. Так что здесь проблема многогранная, и одним разрешением на таран её не решить».
Ранее в разговоре с ОСН автоюрист Сергей Радько предупредил о рисках массовых угонов китайских автомобилей.
Чтобы выйти на пенсию в 2025 году, необходимо выполнить условия, предусмотренные пенсионной реформой, сообщил агентству «Прайм» Вадим Виноградов, декан факультета права НИУ ВШЭ и профессор. До 2028 года возраст выхода…
Эксперты Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина назвали слово «Пушкин» словом 2024 года. Об этом сообщило агентство ТАСС, ссылаясь на пресс-службу учреждения. Слово года определяется на основе анализа…
Канада ввела более 70 раундов санкций в отношении российских физических и юридических лиц, сообщили в посольстве России в Оттаве. По данным дипмиссии, в санкционные списки включены более 700 российских компаний…
В Москве регистрируются случаи, когда деревья падают из-за сильного ветра. Городские службы оперативно реагируют на такие ситуации: они распиливают упавшие деревья и вывозят их, о чем сообщается в Telegram-канале комплекса…
Москва заняла шестое место в мировом рейтинге по количеству миллиардеров, появившихся в 2023 году. Об этом сообщает портал «Аргументы недели». После снижения числа богатейших людей в 2022 году, их количество…
Депутат Государственной Думы Михаил Шеремет, член комитета по безопасности от Республики Крым, назвал заявление представителя Министерства обороны США о возможном обмене ядерными ударами безумием и предложил перекрасить здание Пентагона в…