Закон, запрещающий работать в такси людям с судимостью, не увеличит общую безопасность в обществе: оставшись без работы люди, вышедшие из тюрьмы, могут решить, что перспективнее снова вернуться на преступный путь. Тем более, что у такси есть проблема больше, чем водители с судимостью. Такое мнение Общественной службе новостей высказал автоюрист Сергей Радько.
Госдума во вторник 24 мая приняла в третьем, окончательном чтении правительственный закон, запрещающий водителям с неснятой или непогашенной судимостью за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления работать таксистами.
«Это не самая хороша инициатива. По трём причинам», – сказал Радько
Первое, на что указал наш собеседник, неверно выбранная цель:
«Если говорить о безопасности в такси, то главная проблема не в том, что там работают ранее судимые, уголовники, маньяки, убийцы. Главная проблема в том, что там работают – и перерабатывают! – люди, которые вынуждены работать по 12-16 часов в сутки».
Проблема мастерства вождения таких водителей известна давно
«Другая сторона этой же проблемы, в том, что автомобилями пользуются приезжие гастарбайтеры, которые непонятно как получили права, непонятно, какие правила дорожного движения учили (и учили ли вообще!). Вот тут реальная проблема, а не в том, что кто-то судим», – добавил эксперт.
В качестве второй причины Радько назвал социальный аспект:
«Нападения на пассажиров, наверняка, имеют место быть. Но если убрать из-за руля тех, кто сидел, то куда они пойдут? В ту же подворотню. И тот же самый пассажир такси, который только что доехал с «безопасным» водителем, может оказаться жертвой другого водителя – бывшего. И не в такси, а в подворотне».
Пассажир такси, который только что доехал с «безопасным» водителем, может оказаться жертвой другого водителя – бывшего
blockquote
Как подчеркнул эксперт, в результате общая безопасность граждан не увеличится:
«Она, может быть, даже уменьшится, потому что люди, отсидев свой срок и, выйдя на свободу, начали новую жизнь устроившись в такси. А мы, фактически, лишаем их легального заработка, толкая на новые преступления, которые они будут совершать, потому что, возможно, больше ничего делать не умеют. Таким образом мы имеем просто перекладывание проблемы в другую плоскость».
Но и на этом проблемы нового законопроекта не заканчиваются. Как всегда, узким местом станет контроль его исполнения:
«Многие водители в такси вовсе не работают. Они берут машину в аренду, подключаются к агрегатору и получают заказы. То есть в трудовых правоотношениях они ни с кем не состоят, разрешение на деятельность в такси не получают. Поэтому, не понятно: каким образом они будут отсечены от этого рынка», – рассказал Радько.
Существующие механизмы контроля не приспособлены к такой работе:
«Во время проверки машины, которая проводится сотрудниками ГАИ или МАДИ, проверить и отсутствие судимости невозможно. Поэтому выявить людей, даже если они останутся работать в такси, будет весьма непросто».
Глава отдела военных наук британского аналитического центра Royal United Services Institute (RUSI) Мэтью Сэвилл оценил положение Украины. Об этом пишет Times. В частности, он назвал положение страны самым слабым за…
Сотрудник британской полиции, который пытался строить романтические отношения, используя свое служебное положение, был уволен. Об этом информирует The Sun. Уайт Джейсон Тейлор, работающий в дорожно-патрульной службе, останавливал женщин и брал…
Житель освобожденного населенного пункта Селидово в ДНР рассказал, что ВСУ нанесли удар по девятиэтажке. Об этом он сообщил в интервью РИА Новости. По словам мужчины, Вооруженные силы Украины ударили по…
В России торговые сети увеличили запасы шампанского в преддверии Нового года, сообщает газета «Известия». Так, сеть Metro увеличила запасы игристых вин по сравнению с предыдущими годами, рассчитывая на три-четыре месяца…
Австралийский журналист Джон Лайонс рассказал о начавшейся в Киеве и в рядах армии Украины панике из-за угрозы удара России. Об этом пишет Лента.ру. Лайонс заявил о получении США разведданных о…
Джим Керри подтвердил, что во время работы над фильмом «Соник в кино 3» он решился на радикальную стрижку, убрав свои натуральные волосы. В интервью Entertainment Weekly 63-летний актер рассказал, что…