test

Автоюрист Радько рассказал, как победить в «военных действиях» на дорогах, о которых говорил Путин

8 октября 2021, 21:36
8 октября 2021, 21:36 — Общественная служба новостей — ОСН

В беседе с вице-премьером Маратом Хуснулиным президент России Владимир Путин сравнил количество жертв на дорогах РФ с военными потерями. Глава страны подчеркнул, что мириться с такими потерями нельзя.

Общественная служба новостей попросила автоюриста Сергея Радько объяснить: где именно находится наиболее уязвимый участок фронта такой «войны на дорогах»? Где надо «крепить оборону»? Государство должно заниматься дорожным строительством, чтобы было меньше аварийноопасных участков? Или водители должны взяться за ум?

«Если мы не исправим дороги, то кардинальным образом тут ситуацию не улучшим. И до содержания голов не доберёмся никогда. Потому что если плохие дороги, а на них находятся неопытные водители, то это такая гремучая смесь, которая ни до чего хорошего не доведёт», – сказал Радько.

Наш собеседник объяснил, почему он считает «дорожную» проблему такой актуальной:

«Можно сколько угодно говорить о том, что водители у нас лихачи, негодяи и так далее. Но сначала надо построить хорошие дороги и уже тогда спрашивать с водителей по полной. А когда у нас дороги местами напоминают направления, когда в стране несколько десятков тысяч мостов требуют срочнейшего ремонта, когда треть дорог не имеет твёрдого покрытия – о какой тут можно говорить безопасности?»

По словам Радько, он лично знаком с проблемными дорогами.

«Та же трасса М5 «Урал» по которой мне приходится ездить летом на дачу, больше напоминает болевую тропу. Потому что там две узеньких полосы в каждую сторону. А это дорога ведущая, так на минуточку, аж на Челябинск (танковую столицу России). Но если вдруг какая авария происходит, то две полосы закупорены, проехать ни в одну сторону невозможно в принципе».

Если создать «культурную среду» для водителей, тогда можно будет от них требовать «культуры вождения».

«Тогда уже государство получит серьёзное моральное право спрашивать с водителей по всей строгости. Ведь есть пример: платные трассы, где мы ездим со скоростью 130-150 км в час. Там, почему-то резко упала аварийность», – рассказал эксперт.

В этом не надо искать чудес, объяснил Радько. Просто грамотное решение технических проблем:

«Эти трассы построены по европейским стандартам, где нет пешеходных переходов. А у нас половина трасс идут, разрезая надвое населённые пункты. В результате люди вынуждены идти по дороге. Бывает даже такое, что на одной стороне дороги сам населённый пункт, а на другой – школа или поликлиника».

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!