test

Общество

Автоюрист Радько предупредил о рисках массовых угонов китайских автомобилей

14 мая 2024, 17:25
14 мая 2024, 17:25 — Общественная служба новостей — ОСН

За последние годы российский автопарк заметно преобразился – теперь значительную его долю составляют автомобили китайских брендов. Это неудивительно, ведь на фоне антироссийских санкций производители машин из всех стран, кроме Поднебесной, прекратили официально поставлять свою продукцию на российский рынок. Зато китайские автоконцерны, увидев освободившуюся нишу, поспешили ее занять – некоторые бренды даже открыли свое производство на территории России. Продажи китайских авто в 2023 году почти достигали полумиллиона машин, а в 2024 году автопроизводители из Поднебесной намерены продать россиянам 1,2 миллионов автомобилей.

Как отмечает адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько, по мере увеличения количества машин китайских брендов в России неизбежно будет расти и число их угонов. О том, с чем это связано, юрист рассказал Общественной службе новостей.

«За угонщиками дело не станет»

blockquote

«Машины угоняются в двух целях: либо на перепродажу, либо на запчасти. Понятно, что китайские машины исключением не являются, и угонщики будут их угонять для того, чтобы их перепродавать. Даже китайские машины сейчас стоят, мягко говоря, недёшево, и на вторичном рынке на них наверняка будет спрос. Ну и запчасти на них тоже нужны, потому что из Китая запчасти иногда поставляются не так быстро, как хотелось бы. Соответственно, на б/у запчасти спрос тоже есть. А как известно, спрос рождает предложение. Я думаю, что за угонщиками дело не станет. Они, естественно, откликнутся на запросы рынка», — говорит эксперт.

Радько заметил, что угонщику, по большому счету, без разницы, какой автомобиль ему угонять – главное, чтобы он смог выгодно его продать. И учитывая спрос на китайские запчасти к ним, злоумышленники будут обращать все больше внимания на эту часть российского автопарка.

«Тем более, есть такая информация, что на многих китайских машинах – особенно тех, которые можно отнести к условно бюджетным – даже штатная система защиты гораздо хуже, чем на привычных нам европейских, корейских или японских марках. Поэтому, наверное, это тоже в какой-то мере будет играть на руку угонщикам», — добавил он.

При этом юрист заметил, что благодаря камерам в больших городах и защитным механизмам вроде жучковых маяков, угнанные автомобили довольно часто удается найти. Впрочем, злоумышленники также не стоят на месте – бывают случаи, когда украденную машину быстро проверяют на наличие трекеров, меняют всю электронику, после чего бесследно вывозят из города. Радько отметил, что между автопроизводителями и угонщиками «идёт соревнование» – одни разрабатывают новые способы защиты автомобилей, а другие активно ищут им противодействие.

«Самое эффективное – это, конечно, какая-либо механическая блокировка»

blockquote

О том, как защитить свое авто от угона, собеседник издания говорит:

«Защита машины должна быть комплексной. Прежде всего, не оставляйте её в неохраняемых и неосвещённых местах, особенно на ночь. Желательно – гараж или стоянка. Второе – должна быть какая-то сигнализация или блокировка. И третье, самое эффективное – это, конечно, какая-либо механическая блокировка, например, коробки передач или рулевой колонки, потому что все электронные системы относительно легко отключаются другой электронной системой. А вот механическая блокировка снимается только механическим способом. И далеко не всегда у угонщика есть время и желание возиться с перепиливанием замков, с розыском этих блокировок и так далее. Поэтому механическая блокировка в любом случае задержит угонщика минут на 10-15, а это время для него весьма критично».

Ранее в разговоре с ОСН автоюрист Сергей Радько сообщил, что водителю, не уступившему дорогу пешеходу, грозит штраф.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!