Фото: Общественная служба новостей
В Госдуме предложили создать и внедрить гибкую парковочную систему, в рамках которой квота парковочных мест для инвалидов будет определяться от 10% до 20% в зависимости от формата и пропускной способности социального объекта, а также от общего числа аналогичных объектов в конкретном регионе. Так, число мест для водителей с инвалидностью на парковке у центральной районной больницы должно составлять 20% от общего числа, а на площадках близ кинотеатров или выставочных залов достаточно будет и 10%.
Такое обращение министру транспорта Роману Старовойту и министру труда и социальной защиты Антону Котякову направил председатель комитета Госдумы труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Он подчеркнул, что действующей нормы, по которой места для инвалидов должны составлять не менее 10% от общего числа парковочных мест, часто бывает недостаточно, и мест не хватает даже с учетом бесплатных.
Как отмечает адвокат автомобильного движения «Свобода выбора», автоюрист Сергей Радько, расширение парковочных зон для инвалидов – например, за счет платных парковочных мест – действительно может помочь с нехваткой мест на парковках. Причем это один из всего двух возможных способов решить эту проблему. Другим вариантом было бы увеличение количества всех парковочных мест вообще. Что касается водителей, которые занимают места для граждан с инвалидностью незаконно, то любые меры по борьбе с ними будут бить и по самим инвалидам тоже, считает эксперт. Об этом он рассказал Общественной службе новостей.
«Бог с ними, с платными парковками»
blockquote
«[Нехватка мест для инвалидов] сильно зависит от территории. Например, в центре Москвы мест действительно не хватает, но там вообще никаких мест не хватает: ни платных, ни бесплатных, ни инвалидных. А в районах за пределами даже третьего кольца, как правило, инвалидные места пустуют, и найти их всегда можно. Поэтому, возможно, тут надо говорить о расширении мест там, где их маловато – в том же центре города. И политика властей в этом плане не очень понятная, потому что местами много запретов на парковку, стоят запрещающие знаки и так далее. Может быть, надо бы в целом думать о расширении парковочных мест, и инвалидных в том числе, — говорит юрист. — Либо надо просто сделать больше мест для инвалидов. Бог с ними, с платными парковками – убрать эти места или сократить, и предназначить их для инвалидов. В приоритете должны быть права человека, тем более человека с ограниченными возможностями, а не стремление заработать денег за счёт размещения автомобилей на платной основе».
Отметим, что парковаться на местах для граждан с инвалидностью могут только те водители, чьи автомобили внесены в Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) и имеют знак «Инвалид». Причем сам владелец авто не обязательно должен иметь инвалидность – он может, к примеру, иногда перевозить знакомого или родственника-инвалида, и в такие моменты занимать инвалидное место на парковке.
Причем зарегистрировать машину в ФРИ несложно – для этого гражданину с подтвержденной инвалидностью нужно просто добавить госномер авто, на котором он ездит, в базу реестра, без дополнительных подтверждений. Проверить, находится ли машина в реестре или нет, может любой человек через онлайн-сервис. Если автомобиль стоит на парковочном месте для инвалидов, но при этом в ФРИ ее номера нет, то ее могут эвакуировать, а владельца оштрафуют.
«Стремясь побороть [негодяев], мы неизбежно затронем права настоящих инвалидов»
blockquote
Регистрация авто в реестре, однако, не дает никаких гарантий, что водитель, занявший место для инвалидов и ушедший по своим делам, действительно перевозит родственника или знакомого с инвалидностью, либо сам ее имеет. В теории, граждане могут внести машину в ФРИ через третьи лица, и занимать льготные места без должного основания. Впрочем, как отмечает Сергей Радько, бороться с такой практикой было бы скорее вредно, чем полезно.
«Бороться с ними не нужно, потому что, даже если какие-то негодяи незаконно внесут себя в реестр, то, стремясь побороть их, мы неизбежно затронем права настоящих инвалидов, которые действительно хотят внести кого-то в реестр, чтобы этот кто-то их возил. Уж лучше там необоснованно будет несколько негодяев, чем мы ограничим возможности тех, кто на это имеет реальное право», — считает юрист.
Поэтому ужесточать процедуру регистрации авто в Федеральном реестре инвалидов не нужно, отметил эксперт.
«[Если ужесточим], боюсь, мы нарушим права инвалидов. Если автомобиль не принадлежит инвалиду, то как мы будем убеждаться в том, что он добросовестно вносит в реестр машину своего родственника или знакомого, а не какого-нибудь незнакомого человека за пять тысяч рублей в месяц? Никак мы это не сделаем. Если мы ограничим круг лиц, чьи машины можно вносить в ФРИ, то неизбежно найдутся люди, у которых есть желание возить знакомых инвалидов, но из-за ограничений делать это они не смогут», — добавил он.
Читайте также:
Белорусский лидер Александр Лукашенко оценил идею о тридцатидневном перемирие на Украине. Слова политика прозвучали в эфире Первого канала. Лукашенко пояснил, что перемирие означает заморозку военных манёвров. Киев вряд ли на…
После 65 лет резко возрастает риск фибрилляции предсердий (ФБ) — разновидности аритмии, которая часто протекает бессимптомно. Об этом Daily Mail рассказал электрофизиолог британского медицинского центра Лидса Крис Пеппер. По словам врача,…
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал заявления мировых СМИ о том, что поездка Владимира Путина в Курскую область в военной форме является ответом на предложение о 30-дневном перемирии с Украиной. По словам официального представителя Кремля, «сейчас многие склонны…
Врач-трихолог и дерматолог клиники «СМ-Косметология» Мария Васильева рассказала, что эмоциональный стресс может серьезно повлиять на здоровье, в том числе вызвать выпадение волос. Об этом пишет «Газета.Ru». По словам специалиста, железы…
Житель Казачьей Локни в Курской области рассказал, как во время оккупации украинские военные хотели расстрелять его за некоторые высказывания. «Они говорят: "Ще не вмерла Україна", а я: "Украины нет!". А…
Политолог Евгений Михайлов объяснил, почему бывшего главу УМВД Ростова Сергея Шпака задержали только сейчас. Слова эксперта передаёт издание rostovgazeta.ru. Михайлов указал, что к работе Шпака давно было много вопросов. Его…