Общество

Автоюрист Радько: К электросамокатам нужно привыкнуть, а не запрещать их

16 июля 2024, 16:57 — Общественная служба новостей — ОСН

Тема электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности уже несколько лет будоражит умы российских пешеходов и водителей. Не проходит и месяца без того, чтобы СМИ не сообщили об очередном происшествии с участием самокатчиков: наездах и авариях, заканчивающихся травмами и даже летальным исходом. Люди жалуются на затрудненное передвижение по тротуарам и постоянную угрозу столкновения, сетуют на несоблюдение водителями СИМ правил дорожного движения и скоростного режима.

В качестве решения данной проблемы в России предлагают целый ряд мер — от введения дополнительной категории водительских прав на электросамокаты до полного их запрета и устранения с улиц городов. Довольно часто такие инициативы находят поддержку у большого числа граждан.

Впрочем, как считает адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько, запрет СИМ был бы совершенно абсурдным решением. По его мнению, эффективного способа решить все проблемы, связанные с электросамокатами, нет и не предвидится, поэтому к ним просто нужно привыкнуть. Подробнее об этом автоюрист рассказал Общественной службе новостей.

«Тогда нужно начать с запрета автомобилей»

blockquote

«Конечно, [полный запрет электросамокатов] представляется единственным способом решить проблему СИМов, потому что поставить их все под контроль невозможно. Невозможно заставить всех владельцев СИМов зарегистрироваться, получить права, отвезти их в ГАИ, повесить номера и так далее. А ведь нужно еще и продумать, кто и как это будет контролировать. ГАИ и без этого, мягко говоря, не бездельничает. Если все эти самокаты повесить на ГАИ и заставить их еще и это регулировать, в итоге у нас упадет внимание к автомобилям и мы можем получить всплеск аварийности уже на дорогах, — говорит Радько. — Поэтому путем радикального запрета, конечно, проблему СИМов решить можно. Но это уже другая крайность. Если мы решаем проблему опасности движения путем запрета транспортных средств, тогда нужно начать с запрета автомобилей, которые у нас забирают порядка 20 тысяч жизней в год, с запрета самолетов и всего прочего, где мы тоже имеем шансы погибнуть или получить травму. Понятно, что это абсурд».

Одна из основных претензий к электросамокатам заключается в том, что они ездят по пешеходным зонам и таким образом создают угрозу для прохожих. Впрочем, заметил собеседник издания, автомобили и мотоциклы при ДТП тоже могут вылететь на тротуар и покалечить невинных людей. Кроме того, пешеходы страдают от авто и на проезжей части, добавил он.

«Кикшеринг (аренду самокатов), честно говоря, запретить можно. Достаточно запретить компаниям сдавать СИМы в аренду, и они этого делать не смогут. Основные проблемы решатся, потому что действительно на кикшеринге катаются все, кому мне лень, кто-то по левым аккаунтам. Кого наказывать, непонятно, самокаты не свои, как ты едешь — никого не интересует, бросаешь где попало и так далее. Поэтому, конечно, их можно запретить, но это не решит вопрос частных самокатов. Хотя, в общем и целом, проблема станет менее острой, потому что в основном мы слышим о происшествиях именно с арендованными самокатами. Все-таки свои самокаты люди берегут и не сильно лихачат, вдвоем-втроем не ездят», — сказал юрист.

Так или иначе, эффективного способа решить проблему СИМ не может быть в принципе, подчеркнул Радько. Контролировать самокаты по аналогии с автомобилями накладно и затруднительно с технической точки зрения, а построить для них отдельные дорожки во всех городах невозможно. Тем не менее запрещать средства индивидуальной мобильности не нужно — со временем общество к ним привыкнет, считает он.

«Люди не боялись кататься на лошадях, но боялись автомобилей»

blockquote

«Вообще вся эта истерия вокруг самокатов мне напоминает истерию, которая развернулась, когда появился автомобиль 150 лет назад. Люди не боялись кататься на лошадях, упасть с них, не опасались того, что лошадь понесет, но боялись автомобилей и чего только не придумывали, чтобы их запретить или ограничить. Например, кто-то должен был идти впереди и предупреждать всех, что едет автомобиль, и так далее. Люди просто были морально не готовы к этому, и сейчас мы видим то же самое, — заметил собеседник издания, — А когда все поняли, что автомобиль — это очень удобно, всем стало безразлично, что из-за машин погибают миллионы людей. Все как бы смирились с этим».

Ранее в разговоре с ОСН автоюрист Сергей Радько сообщил, что российские дворы плохо приспособлены для карет скорой помощи.

Поделиться
Андрей Марков

Корреспондент. Окончил журфак СПбГУ, публиковался в университетской газете. Работал корреспондентом в Федеральном агенстве новостей и в ряде местных изданий.

Последние статьи

Алаудинов заявил о замеченных в Курской области бойцах «Азова»*

Командир спецназа «Ахмат» генерал-майор Апти Алаудинов рассказал о замеченных в Курской области бойцах «Азова»* и «Айдар»*. Об этом пишет РИА Новости. На текущий момент ВС РФ уже уничтожили некоторых из…

% дней назад

Белый дом не стал комментировать слова Путина о роли НАТО в конфликте с Россией

Белый дом отказался комментировать заявление президента России Владимира Путина о вовлеченности НАТО в конфликт на Украине. Представитель администрации президента США Карин Жан-Пьер заявила, что не хочет касаться «гипотетических вопросов». «Я не стану…

% дней назад

DeepState: ВС РФ продвинулись на пяти участках фронта в Донбассе

Российские войска смогли продвинуться минимум на пяти участках фронта в Донбассе. Информацией об этом поделился аналитический ресурс из Украины DeepState в Telegram-канале. Речь идет об успехах ВС РФ рядом с…

% дней назад

Депутат Шеремет назвал благоразумным план Трампа по конфликту на Украине

Депутат Госдумы от Крыма, член комитета по безопасности Михаил Шеремет оценил план кандидата в президенты США Дональда Трампа по конфликту на Украине. Об этом пишет РИА Новости. В частности, план…

% дней назад

Поддубный: В зоне СВО ликвидирован подполковник ГУР МО Украины Вадим Муравский

Киевский режим продолжает нести потери на разных направлениях ведения спецоперации на Украине. Стало известно о гибели одного из элитных боевиков. Как сообщил военный корреспондент Евгений Поддубный в своем Telegram-канале, речь…

% дней назад

Пасынок Барбры Стрейзанд весом 150 кг живет в нищете после смерти матери

Приемный сын известной голливудской актрисы Барбры Стрейзанд Джесс Бролин оказался в тяжелой финансовой ситуации после смерти своей биологической матери. В настоящее время он живет в небольшом номере мотеля и вынужден…

% дней назад