test

Общество

Автоюрист Радько: К электросамокатам нужно привыкнуть, а не запрещать их

16 июля 2024, 16:57
Фото: pixabay / icsilviu
16 июля 2024, 16:57 — Общественная служба новостей — ОСН

Тема электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности уже несколько лет будоражит умы российских пешеходов и водителей. Не проходит и месяца без того, чтобы СМИ не сообщили об очередном происшествии с участием самокатчиков: наездах и авариях, заканчивающихся травмами и даже летальным исходом. Люди жалуются на затрудненное передвижение по тротуарам и постоянную угрозу столкновения, сетуют на несоблюдение водителями СИМ правил дорожного движения и скоростного режима.

В качестве решения данной проблемы в России предлагают целый ряд мер — от введения дополнительной категории водительских прав на электросамокаты до полного их запрета и устранения с улиц городов. Довольно часто такие инициативы находят поддержку у большого числа граждан.

Впрочем, как считает адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько, запрет СИМ был бы совершенно абсурдным решением. По его мнению, эффективного способа решить все проблемы, связанные с электросамокатами, нет и не предвидится, поэтому к ним просто нужно привыкнуть. Подробнее об этом автоюрист рассказал Общественной службе новостей.

«Тогда нужно начать с запрета автомобилей»

blockquote

«Конечно, [полный запрет электросамокатов] представляется единственным способом решить проблему СИМов, потому что поставить их все под контроль невозможно. Невозможно заставить всех владельцев СИМов зарегистрироваться, получить права, отвезти их в ГАИ, повесить номера и так далее. А ведь нужно еще и продумать, кто и как это будет контролировать. ГАИ и без этого, мягко говоря, не бездельничает. Если все эти самокаты повесить на ГАИ и заставить их еще и это регулировать, в итоге у нас упадет внимание к автомобилям и мы можем получить всплеск аварийности уже на дорогах, — говорит Радько. — Поэтому путем радикального запрета, конечно, проблему СИМов решить можно. Но это уже другая крайность. Если мы решаем проблему опасности движения путем запрета транспортных средств, тогда нужно начать с запрета автомобилей, которые у нас забирают порядка 20 тысяч жизней в год, с запрета самолетов и всего прочего, где мы тоже имеем шансы погибнуть или получить травму. Понятно, что это абсурд».

Одна из основных претензий к электросамокатам заключается в том, что они ездят по пешеходным зонам и таким образом создают угрозу для прохожих. Впрочем, заметил собеседник издания, автомобили и мотоциклы при ДТП тоже могут вылететь на тротуар и покалечить невинных людей. Кроме того, пешеходы страдают от авто и на проезжей части, добавил он.

«Кикшеринг (аренду самокатов), честно говоря, запретить можно. Достаточно запретить компаниям сдавать СИМы в аренду, и они этого делать не смогут. Основные проблемы решатся, потому что действительно на кикшеринге катаются все, кому мне лень, кто-то по левым аккаунтам. Кого наказывать, непонятно, самокаты не свои, как ты едешь — никого не интересует, бросаешь где попало и так далее. Поэтому, конечно, их можно запретить, но это не решит вопрос частных самокатов. Хотя, в общем и целом, проблема станет менее острой, потому что в основном мы слышим о происшествиях именно с арендованными самокатами. Все-таки свои самокаты люди берегут и не сильно лихачат, вдвоем-втроем не ездят», — сказал юрист.

Так или иначе, эффективного способа решить проблему СИМ не может быть в принципе, подчеркнул Радько. Контролировать самокаты по аналогии с автомобилями накладно и затруднительно с технической точки зрения, а построить для них отдельные дорожки во всех городах невозможно. Тем не менее запрещать средства индивидуальной мобильности не нужно — со временем общество к ним привыкнет, считает он.

«Люди не боялись кататься на лошадях, но боялись автомобилей»

blockquote

«Вообще вся эта истерия вокруг самокатов мне напоминает истерию, которая развернулась, когда появился автомобиль 150 лет назад. Люди не боялись кататься на лошадях, упасть с них, не опасались того, что лошадь понесет, но боялись автомобилей и чего только не придумывали, чтобы их запретить или ограничить. Например, кто-то должен был идти впереди и предупреждать всех, что едет автомобиль, и так далее. Люди просто были морально не готовы к этому, и сейчас мы видим то же самое, — заметил собеседник издания, — А когда все поняли, что автомобиль — это очень удобно, всем стало безразлично, что из-за машин погибают миллионы людей. Все как бы смирились с этим».

Ранее в разговоре с ОСН автоюрист Сергей Радько сообщил, что российские дворы плохо приспособлены для карет скорой помощи.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!