Автор стратегического проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов в отдельном параграфе своего исследования привлек внимание общественности к серьезной проблеме, оказывающей негативное влияние на систему безопасности дорожного движения.
В частности, автор проекта «20 идей по развитию России», ссылаясь на статистические исследования, подготовленные компетентными специалистами, утверждает, что существенное количество дорожно-транспортных происшествий случается по причине физической и психологической усталости водителей.
Многие медицинские работники подтверждают выводы Дмитрия Давыдова и отмечают, что сонливость, рассеянное внимание, замедленная реакция заметно снижают скорость принятия водительского решения, что, в свою очередь, может привести к серьезному ДТП или человеческой трагедии.
Так, согласно статистике Европейского союза, приводимой в тексте проекта «20 идей по развитию России», около 25% всех дорожно-транспортных аварий совершается по вине усталости водителей.
В этой связи специалисты подчеркивают, что управление транспортным средством в состоянии усталости или физического недомогания не менее опасно, чем езда, осуществляемая водителем, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
В соответствии с выводами медицинских специалистов, к усталости зачастую приводит банальное недосыпание. Причем, каждый несостоявшийся час сна увеличивает психическое недомогание в арифметической прогрессии. Более того, монотонность езды или нахождение в долговременных пробках может приводить к тому, что внимание будет рассеиваться даже у выспавшихся и отдохнувших водителей.
Безусловно, можно в очередной раз призывать отечественных и зарубежных водителей к ответственности и напомнить им о том, что физическое состояние является главным залогом благополучной езды. Также можно обратиться к ним с просьбой отказаться от управления транспортным средством, если предыдущий для них период сна, по каким-то причинам, был очень коротким. В то же время, делать такие заявления бессмысленно.
Жизнь всегда диктует свои правила. Невыспавшийся водитель вначале понадеется «на авось», а потом все равно сядет за руль и будет решать важные для него коммерческие, бытовые или семейные задачи. Необходимость все равно заставит утомленного автомобилиста продолжить свой запланированный путь.
В данном контексте Дмитрий Давыдов справедливо отмечает, что проблему нельзя решить с помощью денежных штрафов. К сожалению, большинство автомобилистов относится к своей усталости очень легкомысленно. Ведь в отличие от алкоголя, переутомление невозможно измерить с помощью технического прибора. «Что не запрещено, то разрешено», – скажет про себя усталый водитель и привычно нажмет на педаль газа.
Что же делать в этой ситуации? Как уберечь утомленного водителя от рискованной езды и обезопасить других участников дорожного движения?
По мнению автора проекта «20 идей по развитию России», решить указанную проблему можно с помощью ряда технических средств, разработанных с целью контроля за психологическим состоянием автомобилистов.
Дмитрий Давыдов предлагает воспользоваться опытом европейских стран и оснастить автомобили специальным оборудованием, позволяющим направлять водителям особые сигнальные предупреждения.
В частности, Европарламент уже утвердил технологию, способную отслеживать степень внимания автомобилиста с помощью анализа систем управления.
Так, в соответствии с первой технологией, установленный в машине бортовой компьютер в онлайн-режиме собирает и обрабатывает данные о скорости, длительности поездки, расположении на дороге и соизмеряет сведения с воздействием со стороны рулевого управления. Если электронная система обнаруживает отклонения от нормы по данным показателям, свидетельствующим об усталости, то водитель моментально получает предупредительный визуально-звуковой сигнал. Автоматика позволяет акцентировать внимание водителя на том, что его психологическое состояние находится не в лучшей форме. В этой ситуации шофер будет делать собственный выбор – остановиться и передохнуть или, невзирая на физиологические проблемы, продолжить движение. По крайней мере, после технического сигнала рискованный выбор водителя будет сознательным.
Вторая технология работает в тех случаях, если на автомобильных дорогах присутствует специальная разметка. Так, Дмитрий Давыдов отмечает, что если транспортное средство начинает отклоняться от своей полосы на 30 см на скорости 65 км/ч и выше без включенного поворотника, то система посылает тактильные или звуковые сигналы, указывающие вектор непреднамеренного дрейфа. Получается, что данная программа помогает водителю «вернуться в себя», сконцентрировать свое внимание и не допустить непреднамеренного выезда за пределы разделительных полос.
Третья технология применяет автоматическое торможение в том случае, если водитель, по каким-то причинам, не реагирует на опасность потенциального столкновения с другим движущимся объектом. В частности, техническое устройство вначале учитывает разницу в скорости и расстояние до соседнего автомобиля, делает соответствующий вывод, и в случае опасности активирует систему торможения. Более того, перед автоматическим торможением водитель получает специальный сигнал, поэтому предстоящий маневр не становится для него неожиданным.
Таким образом, в случае оснащения автомобилей данными программами, отечественные водители получат содействие уникальных электронных ассистентов, которые умеют как обрабатывать поступающую информацию, так и принимать ответственные решения.
В этой связи автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов рекомендует внести в законодательство России соответствующие изменения, предполагающие запрет на регистрацию тех транспортных средств, которые не будут оснащены электронными ассистентами контроля усталости водителей.
В рамках нововведений автор проекта также предлагает запретить эксплуатацию грузовых автомобилей и автобусов дальнего следования, если данные транспортные средства не будут оснащены технологиями искусственной активации торможения и программами слежения за дорожной разметкой.
Дмитрий Давыдов справедливо полагает, что первоначально указанные нововведения могут быть восприняты обществом «в штыки», однако впоследствии количество автомобилей, использующих электронные ассистенты, увеличится, и со временем они вытеснят с проезжих частей устаревшие модели, что, в свою очередь, неминуемо приведет к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем, реализация конструктивных предложений Дмитрия Давыдова возможна только при государственной законодательной поддержке и общественном одобрении.
Британский турист Джейми Мартин поделился своими шокирующими впечатлениями от пребывания в отеле для беженцев Midland в городе Мансфилд. Об этом информирует портал «Вокруг света». Мартин отметил, что условия в отеле…
Этим летом на водоемах России утонули 322 ребенка, сообщила пресс-служба МЧС России на итоговой пресс-конференции, посвященной обеспечению безопасности детского отдыха. В МЧС подчеркнули, что данные касаются так называемого дикого отдыха,…
Представительницы женского пола в РФ научены оставаться леди, независимо от того, где они трудятся. Таким мнением поделилась бывшая глава Министерства иностранных дел Австрии Карин Кнайсль. «Женщины в Российской Федерации смогли остаться леди. Я всегда…
Синдром «чая с бутербродом» обозначает проблему нерационального питания, при которой лёгкие перекусы заменяют полноценные приёмы пищи. Врач Екатерина Кашух сообщила в интервью изданию «Газета.Ru» о потенциальных рисках данной привычки и…
Ученик девятого класса из неназванного населенного пункта под Суджей поделился, что после окончания школы он хочет стать росгвардецем. Он решил это еще в 2022, когда начали обстреливать его родной поселок. Подросток по имени Матвей…
Промоутер украинского боксера Александра Усика Александр Красюк поделился в социальных сетях подробностями, произошедшими со спортсменом в аэропорту Кракова (Польша). Усик летел с другом, которому после выпитого алкоголя было отказано в…