Автор стратегического проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов в отдельном параграфе своего исследования привлек внимание общественности к серьезной проблеме, оказывающей негативное влияние на систему безопасности дорожного движения.
В частности, автор проекта «20 идей по развитию России», ссылаясь на статистические исследования, подготовленные компетентными специалистами, утверждает, что существенное количество дорожно-транспортных происшествий случается по причине физической и психологической усталости водителей.
Многие медицинские работники подтверждают выводы Дмитрия Давыдова и отмечают, что сонливость, рассеянное внимание, замедленная реакция заметно снижают скорость принятия водительского решения, что, в свою очередь, может привести к серьезному ДТП или человеческой трагедии.
Так, согласно статистике Европейского союза, приводимой в тексте проекта «20 идей по развитию России», около 25% всех дорожно-транспортных аварий совершается по вине усталости водителей.
В этой связи специалисты подчеркивают, что управление транспортным средством в состоянии усталости или физического недомогания не менее опасно, чем езда, осуществляемая водителем, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
В соответствии с выводами медицинских специалистов, к усталости зачастую приводит банальное недосыпание. Причем, каждый несостоявшийся час сна увеличивает психическое недомогание в арифметической прогрессии. Более того, монотонность езды или нахождение в долговременных пробках может приводить к тому, что внимание будет рассеиваться даже у выспавшихся и отдохнувших водителей.
Безусловно, можно в очередной раз призывать отечественных и зарубежных водителей к ответственности и напомнить им о том, что физическое состояние является главным залогом благополучной езды. Также можно обратиться к ним с просьбой отказаться от управления транспортным средством, если предыдущий для них период сна, по каким-то причинам, был очень коротким. В то же время, делать такие заявления бессмысленно.
Жизнь всегда диктует свои правила. Невыспавшийся водитель вначале понадеется «на авось», а потом все равно сядет за руль и будет решать важные для него коммерческие, бытовые или семейные задачи. Необходимость все равно заставит утомленного автомобилиста продолжить свой запланированный путь.
В данном контексте Дмитрий Давыдов справедливо отмечает, что проблему нельзя решить с помощью денежных штрафов. К сожалению, большинство автомобилистов относится к своей усталости очень легкомысленно. Ведь в отличие от алкоголя, переутомление невозможно измерить с помощью технического прибора. «Что не запрещено, то разрешено», – скажет про себя усталый водитель и привычно нажмет на педаль газа.
Что же делать в этой ситуации? Как уберечь утомленного водителя от рискованной езды и обезопасить других участников дорожного движения?
По мнению автора проекта «20 идей по развитию России», решить указанную проблему можно с помощью ряда технических средств, разработанных с целью контроля за психологическим состоянием автомобилистов.
Дмитрий Давыдов предлагает воспользоваться опытом европейских стран и оснастить автомобили специальным оборудованием, позволяющим направлять водителям особые сигнальные предупреждения.
В частности, Европарламент уже утвердил технологию, способную отслеживать степень внимания автомобилиста с помощью анализа систем управления.
Так, в соответствии с первой технологией, установленный в машине бортовой компьютер в онлайн-режиме собирает и обрабатывает данные о скорости, длительности поездки, расположении на дороге и соизмеряет сведения с воздействием со стороны рулевого управления. Если электронная система обнаруживает отклонения от нормы по данным показателям, свидетельствующим об усталости, то водитель моментально получает предупредительный визуально-звуковой сигнал. Автоматика позволяет акцентировать внимание водителя на том, что его психологическое состояние находится не в лучшей форме. В этой ситуации шофер будет делать собственный выбор – остановиться и передохнуть или, невзирая на физиологические проблемы, продолжить движение. По крайней мере, после технического сигнала рискованный выбор водителя будет сознательным.
Вторая технология работает в тех случаях, если на автомобильных дорогах присутствует специальная разметка. Так, Дмитрий Давыдов отмечает, что если транспортное средство начинает отклоняться от своей полосы на 30 см на скорости 65 км/ч и выше без включенного поворотника, то система посылает тактильные или звуковые сигналы, указывающие вектор непреднамеренного дрейфа. Получается, что данная программа помогает водителю «вернуться в себя», сконцентрировать свое внимание и не допустить непреднамеренного выезда за пределы разделительных полос.
Третья технология применяет автоматическое торможение в том случае, если водитель, по каким-то причинам, не реагирует на опасность потенциального столкновения с другим движущимся объектом. В частности, техническое устройство вначале учитывает разницу в скорости и расстояние до соседнего автомобиля, делает соответствующий вывод, и в случае опасности активирует систему торможения. Более того, перед автоматическим торможением водитель получает специальный сигнал, поэтому предстоящий маневр не становится для него неожиданным.
Таким образом, в случае оснащения автомобилей данными программами, отечественные водители получат содействие уникальных электронных ассистентов, которые умеют как обрабатывать поступающую информацию, так и принимать ответственные решения.
В этой связи автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов рекомендует внести в законодательство России соответствующие изменения, предполагающие запрет на регистрацию тех транспортных средств, которые не будут оснащены электронными ассистентами контроля усталости водителей.
В рамках нововведений автор проекта также предлагает запретить эксплуатацию грузовых автомобилей и автобусов дальнего следования, если данные транспортные средства не будут оснащены технологиями искусственной активации торможения и программами слежения за дорожной разметкой.
Дмитрий Давыдов справедливо полагает, что первоначально указанные нововведения могут быть восприняты обществом «в штыки», однако впоследствии количество автомобилей, использующих электронные ассистенты, увеличится, и со временем они вытеснят с проезжих частей устаревшие модели, что, в свою очередь, неминуемо приведет к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем, реализация конструктивных предложений Дмитрия Давыдова возможна только при государственной законодательной поддержке и общественном одобрении.
Банк «Интеркомерц» через Агентство по страхованию вкладов (АСВ) вместе с представителями компании «Оборонстрой», признанными потерпевшими в уголовном деле против экс-заместителя главы Минобороны России Тимура Иванова и его бывшего подчиненного Антона…
В провинции Прачинбури, расположенной в Таиланде, произошел инцидент с участием гималайского медведя. Как сообщает издание The Thaiger, 75-летний рыбак получил серьезные травмы в результате нападения хищника. Инцидент произошел 19 ноября…
Эммануил Виторган остается активным и продолжает сниматься в фильмах, а также участвовать в различных общественных мероприятиях. Недавно артист поделился тем, что еще не оформил завещание. На церемонии награждения премией «Лидеры…
Депутат Верховной рады Украины Дмитрий Разумков обвинил киевское правительство в обмане украинских военнослужащих. Об этом пишет РИА Новости. Он назвал бойцов ВСУ «рабами режима», напомнив об обещании Киева о законе…
Елизавета Моряк, которая недавно сообщила о своей второй беременности, ответила на критику в свой адрес. Она опубликовала видео, в котором заявила, что продолжит сниматься в кино в 2025 и 2026…
Вице-президент США Камала Харрис, проигравшая на выборах на пост президента, поехала отдыхать на Гавайи. Официальный представитель Белого дома Карин Жан-Пьер сообщила, что Харрис взяла перерыв в работе для отдыха. «Не…