test

Общество

Автоэксперт Сажин: Вскоре могут появиться крупные таксопарки, как это было в СССР

3 июля 2024, 14:11
Фото: кадр из фильма "Такси 2" (Canal+, реж. Жерар Кравчик, 2000)
3 июля 2024, 14:11 — Общественная служба новостей — ОСН

Таксопарки просят отсрочить введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) до 2028 года. В настоящее время закон требует от всех такси иметь ОСГОП с 1 сентября 2024 года.

Представители Общественного совета по развитию такси в письме в Минтранс и Госдуму предупреждают, что новые правила могут ускорить отток водителей из отрасли. Они отмечают, что уже сейчас 30 % машин в таксопарках используются не как такси, а для доставки.

Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей объяснил, что в первую очередь это ответственность перевозчика перед пассажирами.

«Это не только про жизнь, но и про имущество»

blockquote

«Это не только про жизнь, но и про имущество. Тут палка о двух концах. Не стали бы люди из-за всех этих страховок ремонтировать свое имущество. Как, например, это было с мобильными телефонами. Ведь можно при вызове такси уронить и разбить телефон и обвинить в этом такси», — указал специалист.

По его словам, в связи с этим появится немало мошеннических схем, благодаря которым люди будут обновлять свои телефоны.

«Есть и плюсы. Если смотреть на порядочность пассажиров, которые пользуются такси, данная мера ответственности все-таки будет нужна. Потому что ОСАГО не покрывает всех расходов. Поэтому многие водители такси не берут расширенную страховку для работы в такси и пользуются обыкновенными», — указал эксперт.

Он напомнил, что такая страховка стоит значительно больших денег, и получается, что потребитель остается незащищенным.

«На мой взгляд, все эти меры сегодня направлены на то, чтобы навести порядок в такси, сделать так, чтобы это были не агрегаторы, а крупные транспортные компании, потому что все новое — хорошо отмытое старое», — пояснил Сажин.

Также автоэксперт уточнил, что вскоре могут появиться большие государственные таксопарки, как это было во времена СССР.

«Тогда водитель будет выходить на работу не на арендованном такси, а на автомобиле предприятия. Тем, кто берет автомобили на 2-23 дня в аренду, такая страховка, конечно, не будет выгодна. Потому что когда они будут пересаживаться на другую машину, им по-новой придется оплачивать страховку», — указал Владимир Сажин.

Что касается возвращения ситуации с таксопарками, эту историю, по словам эксперта, «мы уже проходили».

Сажин также предложил посмотреть на маршрутки, когда водитель перед выходом на работу платил 5000 рублей и брал машину в аренду.

«Он уже план привез. Куда он ездил на этой машине, кого возил — уже никого не трогало. Сейчас водитель точно так же приходит, только платит уже 15000-20000 за аренду и может делать на ней все что хочет, хоть семечки развозить. Именно поэтому водители такси вместо того чтобы возить пассажиров, уходят в курьеры, параллельно доставляя какие-то заказы. Это становится намного выгоднее, нежели водить пассажиров. Из-за этого у нас нехватка такси, и растет ценник. У нас все занятые чем угодно, кроме перевозки пассажиров», — указал собеседник издания.

При этом если прийти к таксопаркам, по мнению Сажина, эта история будет структурирована. Люди у нас будут не будут отстаиваться где-то, а искать выгодного клиента в районе аэропорта, не оплачивая парковку и не нарушая требования правил дорожного движения.

«Получив один-два жирных заказа, отбить аренду и заработать немного денег за целый день всегда лучше, чем мотаться по городу и зарабатывать те же копейки», — указал он.

По мнению эксперта, душить бизнес плохо, но сам он, как отмечает специалист, не урегулируется и не придет к какому-то консенсусу. Для этого, как отмечает Владимир Сажин, должно быть автотранспортное предприятие, которое полностью несет ответственность за медицинское освидетельствование водителей, техническое состояние транспортных средств и так далее.

Владимир Сажин также напомнил, что сегодня в российских городах много таксистов нарушают требования правил дорожного движения, ездят на битых машинах, скрывают номера на парковках. Этот вопрос, по его мнению, нужно тоже решать, чтобы люди были в состоянии платить за парковки.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!