Как стало известно из результатов опроса аналитических агентств, проведенного Газетой.Ру, автомобильному рынку в России предрекают рекордное падение по итогам 2024 года.
Неутешительный прогноз подтвердили в Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД). По мнению экспертов, в настоящее время спрос сохраняется только за счет негативных ожиданий: машины покупают, так как опасаются их подорожания. С ними согласились и в агентстве «Автостат» — автомобили надо покупать сейчас, а потом, скорее всего, рынок отыграет вниз.
Пессимистичные ожидания основаны на возможном повышении ключевой ставки ЦБ и изменениях экономической ситуации в стране. К охлаждению рынка также могут привести ограничения по ввозу иномарок и высокие ставки по кредитам, заявили в Национальном агентстве промышленной информации (НАПИ).
Кроме того, повышение утилизационного сбора, который планируют ввести в октябре этого года, вызовет заметное подорожание как импортных, так и отечественных автомобилей, а также подержанных машин, считают в Национальном автомобильном союзе (НАС). По мнению аналитиков, в этой связи цены на новые импортные автомобили с объемом двигателя 1,5 литра могут вырасти на 250 тыс. рублей. Вдобавок ко всему «АвтоВАЗ» также намерен поднять стоимость своих автомобилей минимум на 100 тыс. рублей в связи ростом издержек производства, сообщили представители предприятия.
Действительно ли «авторынок готовится к штопору», как пугают нас газетные заголовки, и насколько серьезна данная ситуация? На вопросы корреспондента Общественной службы новостей ответил автоэксперт Владимир Сажин.
«На мой взгляд, бояться нечего. Вопреки прогнозам, отечественный авторынок так и не рухнул»
blockquote
Действительно, отметил Сажин, стоит ожидать небольшого подорожания в связи с ростом стоимости бензина и доставки запчастей. Однако крах или заоблачные цены — невозможны.
«Вполне вероятно, что машины станут покупать меньше, и стопроцентных продаж не будет. Но, опять же, в случае подорожания дилерам придется распродавать автомобили со складов, иначе зачем нужен такой бизнес? Может быть, дилеры придумают какие-то интересные предложения, чтобы привлечь покупателя, и не только за счет цены», — считает Сажин.
Что касается увеличения сборов, то это относится к машинам, которые не были произведены на территории России. Это делается для того, чтобы поддержать отечественного производителя, чтобы привлечь новые компании. Так что в первую очередь это коснется европейского бизнеса с его «кривыми схемами», успокоил эксперт.
Кроме того, по мнению Сажина, приезжие курьеры и таксисты должны работать легально. Подробнее — в материале Общественной службы новостей.
По данным исследования сервиса Solar Staff, доходы российских блогеров сократились на 57%. Анализ данных 10 000 блогеров показал, что ИП получают в среднем 93,6 тыс. рублей в месяц, что значительно…
Военный аналитик, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко заявил, что массированная атака на членов и лидеров движения «Хезболлах» в Ливане, предположительно организованная израильскими спецслужбами, породит последствия сравнимые с событиями…
Губернатор Курской области Алексей Смирнов днем в четверг, 19 сентября, в своем телеграм-канале сообщил, что над регионом сбили украинскую ракету. «Украинская ракета сегодня днем уничтожена в небе Курской области. Спасибо…
Замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев объяснил, для чего нужно создавать открытую базу врагов России. Об этом в четверг, 19 сентября, сообщает РИА Новости. По словам Медведева, речь не идет о…
В Пакистане мужчина установил камеру видеонаблюдения на голове своей дочери, чтобы иметь возможность следить за ней. Информацию об этом сообщает The Express Tribune. Видео с девушкой, у которой на голове…
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в четверг, 19 сентября, выступила с критикой заявления премьер-министра Армении Никола Пашиняна о якобы существующих угрозах со стороны Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Об…