Как стало известно из результатов опроса аналитических агентств, проведенного Газетой.Ру, автомобильному рынку в России предрекают рекордное падение по итогам 2024 года.
Неутешительный прогноз подтвердили в Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД). По мнению экспертов, в настоящее время спрос сохраняется только за счет негативных ожиданий: машины покупают, так как опасаются их подорожания. С ними согласились и в агентстве «Автостат» — автомобили надо покупать сейчас, а потом, скорее всего, рынок отыграет вниз.
Пессимистичные ожидания основаны на возможном повышении ключевой ставки ЦБ и изменениях экономической ситуации в стране. К охлаждению рынка также могут привести ограничения по ввозу иномарок и высокие ставки по кредитам, заявили в Национальном агентстве промышленной информации (НАПИ).
Кроме того, повышение утилизационного сбора, который планируют ввести в октябре этого года, вызовет заметное подорожание как импортных, так и отечественных автомобилей, а также подержанных машин, считают в Национальном автомобильном союзе (НАС). По мнению аналитиков, в этой связи цены на новые импортные автомобили с объемом двигателя 1,5 литра могут вырасти на 250 тыс. рублей. Вдобавок ко всему «АвтоВАЗ» также намерен поднять стоимость своих автомобилей минимум на 100 тыс. рублей в связи ростом издержек производства, сообщили представители предприятия.
Действительно ли «авторынок готовится к штопору», как пугают нас газетные заголовки, и насколько серьезна данная ситуация? На вопросы корреспондента Общественной службы новостей ответил автоэксперт Владимир Сажин.
«На мой взгляд, бояться нечего. Вопреки прогнозам, отечественный авторынок так и не рухнул»
blockquote
Действительно, отметил Сажин, стоит ожидать небольшого подорожания в связи с ростом стоимости бензина и доставки запчастей. Однако крах или заоблачные цены — невозможны.
«Вполне вероятно, что машины станут покупать меньше, и стопроцентных продаж не будет. Но, опять же, в случае подорожания дилерам придется распродавать автомобили со складов, иначе зачем нужен такой бизнес? Может быть, дилеры придумают какие-то интересные предложения, чтобы привлечь покупателя, и не только за счет цены», — считает Сажин.
Что касается увеличения сборов, то это относится к машинам, которые не были произведены на территории России. Это делается для того, чтобы поддержать отечественного производителя, чтобы привлечь новые компании. Так что в первую очередь это коснется европейского бизнеса с его «кривыми схемами», успокоил эксперт.
Кроме того, по мнению Сажина, приезжие курьеры и таксисты должны работать легально. Подробнее — в материале Общественной службы новостей.
Украина рассматривает возможность запроса у США противоракетного комплекса THAAD для защиты от новых российских ракет «Орешник». Об этом информирует Bloomberg. По информации издания, Киев ожидает приезда экспертов, которые должны определить…
Новая баллистическая ракета средней дальности «Орешник», испытанная в рамках военной спецоперации, может достать до любой точки Европы, в том числе до Великобритании, за считанные минуты. Об этом пишет Readovka. Согласно…
Деловые сессии, дискуссии, лекции, мастер-классы, чемпионат по программированию – программа IV Конгресса молодых ученых насчитывает уже больше 170 мероприятий. IV Конгресс соберет более 7000 участников из почти 40 стран мира:…
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что решения Международного уголовного суда являются ничтожными для России. В ходе брифинга в пятницу, 22 ноября, его попросили прокомментировать выдачу МУС ордеров на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху и бывшего…
Пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков высказался о контактах между Москвой и Вашингтоном после испытаний «Орешника» в зоне СВО. Слова чиновника прозвучали на сегодняшнем брифинге. Песков заверил, что между Россией…
Зампред комитета Совета Федерации Андрей Климов сообщил, что вчерашнее обращение Владимира Путина является профилактикой, направленной на остужение горячих голов. Об этом пишет «Лента.ру». Климов добавил, что в случае, если профилактика…