test

Общество

Автоэксперт Сажин объяснил, какие автомобили оказались не готовы к русской зиме

9 января 2024, 13:11
9 января 2024, 13:11 — Общественная служба новостей — ОСН

Неожиданно наступила аномальная зима. Для большинства автолюбителей это настоящее испытание. Начало января 2024 показало, насколько они могут быть не готовы к русской зиме и ее погодным сюрпризам.

Показательна и трагична стала массовая авария из 50 автомобилей на трассе М-11 в Новгородской области 8 января.

Но как понять, что ваш автомобиль не подходит для русской зимы? Об этом рассказал автоэксперт Владимир Сажин.

Он напомнил, что любой автомобиль, если он не собран для Африки, подходит под российские погодные условия.

«Главный вопрос в том, кто сидит за рулем. И АБС, ЕСП и другие сокращения из трех букв тут не при чем. Как бы автомобиль ни был оборудован, пока водители не научатся ездить, соблюдая дистанцию следования, скоростной режим и требования правил дорожного движения, любую машину можно превратить в груду металла», — пояснил специалист.

Напомнил Сажин и о пословице «Какой русский не любит быстрой езды», отметив, что у водителей при виде знаков ограничения максимальной скорости в голове всегда добавляются пара десятков «нештрафуемых» лишних километров.

«Но это уже нарушение. В таких условиях, даже если стоит ограничение, нужно увеличивать дистанцию, не нужно ехать быстрее, чем летает ангел-хранитель», — подчеркнул собеседник издания.

В массовой аварии на трассе М-11 Владимир Сажин винит дорожные службы, которые, хоть и отрапортовали, что готовы к катаклизмам и даже предупреждали о снегопаде и о плохой видимости, но при этом не обработали трассу соляными растворами.

«Водители поверили в себя и помчались навстречу своей судьбе без учета видимости и дорожного покрытия»

blockquote

«Всегда есть такие индивидуумы, которые летят на скользких зимних трассах. Здесь добавилось и то, что водители поверили в себя и помчались навстречу своей судьбе без учета видимости и дорожного покрытия», — указал он.

Что касается выбора и подготовки автомобиля к таким погодным условиям, здесь, по словам Сажина, показательным является то, что многие в начале января бегали с проводами и носили аккумуляторы.

«Первая причина в том, что аккумуляторы выработали свой ресурс. И даже если автомобиль эксплуатируется на протяжении трех лет исключительно для езды от работы до дома и обратно и при этом аккумулятор не заряжается, то его нужно обязательно обслужить перед зимой. Даже если масло замерзает и свечи прогорели, аккумулятор все равно раскручивает двигатель. Первая причина всегда в аккумуляторе», — уверен он.

Сажин отметил, что нужно всегда обслуживать автомобиль порой даже немного заранее перед наступлением времени ТО.

«Как ты относишься к машине, так она будет относиться и к тебе. Что же касается проверки этой зимой многих «китайцев» — большинство «незапусков» связано именно с тем, что их электроника не была адаптирована к русской зиме», — заключил специалист.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!