Массово выпускать запчасти для автомобилей в России экономически невыгодно из-за технических особенностей моделей разных брендов и их модификаций. В большинстве случаев привезти «оригинальную» деталь или ее аналог из-за рубежа оказывается гораздо дешевле, чем запускать производство внутри страны. Об этом Общественной службе новостей заявил главный редактор автомобильного журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Ранее «Известия» сообщили, что российские автосервисы стали чаще использовать произведенные в РФ запчасти для ремонта как иностранных, так и отечественных машин. Речь идет в основном о кузовных элементах, стеклах и фарах. Отечественные запчасти на данный момент занимают не более 10% от общего объема, однако эксперты отмечают потенциал для роста.
«Сделать можно много чего, но все зависит от взвешивания «за» и «против». Во всем должен быть экономический смысл», — говорит Кадаков
blockquote
По словам эксперта, многие автомобильные детали невозможно выпускать в РФ из-за высокой стоимости их производства и одновременно отсутствия широкого спроса. Например, попытка изготавливать двери для немецких автомобилей при условии, что в год их нужно несколько десятков, приведет к тому, что готовое изделие будет стоит «как космический корабль», который никто не станет покупать, пояснил он.
«Мы не можем делать всего. Не делают у нас турбокомпрессоры. В Китае делают аналоги, а у нас не делают. И поэтому вы не сделаете здесь турбокомпрессор – вы возьмёте его в Китае, и китайский будет дешевле. У нас не делают хороших подшипников. У нас их нет, мы больше половины подшипников для комплектации на автозаводы получаем из Китая. Вы не сделаете здесь фары, это невозможно, просто бессмысленно, это очень дорогое удовольствие, — продолжает собеседник издания. — Стекла на каждый автомобиль вы тоже не сделаете. Да, можно делать стекла небольшими партиями, можно нарезать, но для этого их кто-то должен заказать, они должны сколько-то стоить, их кто-то должен выкупить. Не будет же завод выпускать тысячу модификаций стёкол на все случаи жизни. И где держать их? На складе? Это бессмысленно».
Вместе с тем, кое-какие запчасти в России все же выпускают – в основном это «условно стандартизированные вещи», например, радиаторы, добавил Кадаков. При этом те же радиаторы в РФ тоже производят далеко не для всех марок, моделей и модификаций, указал он. А что касается фар, капотов, электроники и прочих запчастей, часть которых в РФ не выпускают даже для машин отечественного производства, то изготавливать их на российских заводах за редким исключением никто не возьмется, резюмировал эксперт.
Ранее в разговоре с ОСН автоэксперт Максим Кадаков рассказал, чем покупка машины на маркетплейсе отличается от покупки в салоне.
Вооруженные силы России перемололи лучшие части украинской армии, заявил министр обороны РФ Андрей Белоусов. По словам главы Минобороны, российские войска фактически сорвали готовящуюся кампанию ВСУ 2025 года. «Перемололи здесь лучшие…
В Ракитянском районе Белгородской области погибла женщина в результате сильного ветра. Об этом сообщил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков в соцсети «ВКонтакте». В связи с гибелью женщины из-за сильного ветра,…
Глава МИД Великобритании Дэвид Лэмми пообещал сделать все необходимое для Украины. Об этом пишет издание The Standart. «Вместе с союзниками Великобритании мы сделаем все необходимое, чтобы помочь Украине и поставить…
В Свердловской области сотрудники полиции арестовали 35-летнего мужчину, который работал вожатым в санатории «Соколиный камень» города Первоуральск. Об этом информирует Telegram-канал SHOT. Сообщается, что после коллективного заявления пяти детей, сообщивших…
В Газпромбанке уведомили своих клиентов, которые держат карты Union Pay, что могут возникнуть проблемы с операциями за границей. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на сообщение банка. В сообщении…
Секретарь комитета Верховной рады Украины по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Роман Костенко высказался о применении Россией ракеты «Орешник». «Нам нечем ответить на такой вид вооружения», — заявил депутат…