test

Общество

Автоэксперт Кадаков: Производить автозапчасти в РФ экономически невыгодно

13 июня 2024, 17:52
Фото: Общественная служба новостей
13 июня 2024, 17:52 — Общественная служба новостей — ОСН

Массово выпускать запчасти для автомобилей в России экономически невыгодно из-за технических особенностей моделей разных брендов и их модификаций. В большинстве случаев привезти «оригинальную» деталь или ее аналог из-за рубежа оказывается гораздо дешевле, чем запускать производство внутри страны. Об этом Общественной службе новостей заявил главный редактор автомобильного журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Ранее «Известия» сообщили, что российские автосервисы стали чаще использовать произведенные в РФ запчасти для ремонта как иностранных, так и отечественных машин. Речь идет в основном о кузовных элементах, стеклах и фарах. Отечественные запчасти на данный момент занимают не более 10% от общего объема, однако эксперты отмечают потенциал для роста.

«Сделать можно много чего, но все зависит от взвешивания «за» и «против». Во всем должен быть экономический смысл», — говорит Кадаков

blockquote

По словам эксперта, многие автомобильные детали невозможно выпускать в РФ из-за высокой стоимости их производства и одновременно отсутствия широкого спроса. Например, попытка изготавливать двери для немецких автомобилей при условии, что в год их нужно несколько десятков, приведет к тому, что готовое изделие будет стоит «как космический корабль», который никто не станет покупать, пояснил он.

«Мы не можем делать всего. Не делают у нас турбокомпрессоры. В Китае делают аналоги, а у нас не делают. И поэтому вы не сделаете здесь турбокомпрессор – вы возьмёте его в Китае, и китайский будет дешевле. У нас не делают хороших подшипников. У нас их нет, мы больше половины подшипников для комплектации на автозаводы получаем из Китая. Вы не сделаете здесь фары, это невозможно, просто бессмысленно, это очень дорогое удовольствие, — продолжает собеседник издания. — Стекла на каждый автомобиль вы тоже не сделаете. Да, можно делать стекла небольшими партиями, можно нарезать, но для этого их кто-то должен заказать, они должны сколько-то стоить, их кто-то должен выкупить. Не будет же завод выпускать тысячу модификаций стёкол на все случаи жизни. И где держать их? На складе? Это бессмысленно».

Вместе с тем, кое-какие запчасти в России все же выпускают – в основном это «условно стандартизированные вещи», например, радиаторы, добавил Кадаков. При этом те же радиаторы в РФ тоже производят далеко не для всех марок, моделей и модификаций, указал он. А что касается фар, капотов, электроники и прочих запчастей, часть которых в РФ не выпускают даже для машин отечественного производства, то изготавливать их на российских заводах за редким исключением никто не возьмется, резюмировал эксперт.

Ранее в разговоре с ОСН автоэксперт Максим Кадаков рассказал, чем покупка машины на маркетплейсе отличается от покупки в салоне.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!