test

Общество

Автоэксперт Кадаков предрек сокращение каршеринговых автомобилей на улицах

21 апреля 2022, 18:17
21 апреля 2022, 18:17 — Общественная служба новостей — ОСН

Еще в марте 2022 года, когда иностранные автомобильные компании начали один за одним уходить с российского рынка аналитики предрекли «каршерингу» и такси сложное будущее.

Главный редактор автомобильного журнала «За рулем» Максим Кадаков рассказал Общественной службе новостей, что такой прогноз обоснован тем, что все каршеринговые автомобили находятся в лизинге. Часть автомобилей компаниям придётся вернуться, а новые машины, которые лизинговые компании и так купили по высоким ценам, отдадут по ставке, выросшей с 8% до 20%.

«Более того, многие продавцы некоторое время назад отказывались продавать машины крупными партиями партиями юридическим лицам, для того, чтобы обеспечить своих клиентов — физ.лиц. И эта тенденция продолжается», — сказал Кадаков.

По его словам, этот показатель также сокращает число автомобилей, которые могут быть предоставлены каршеринговым компаниям.

«При любых раскладах все идет к тому, что количество автомобилей в каршеринге уменьшится, а стоимость этого сервиса серьезно повысится. Очевидно, что многие пользователи каршеринга, которые и так считали каждую минуту, либо совсем откажутся от сервиса, либо будут пользоваться реже», — пояснил автоэксперт.

Он отметил, что на тарифы влияет и стоимость обслуживания автомобилей. Резко поднялась стоимость запчастей, регламентных работ и ремонтных работ.

«Возникает вопрос: а можно заменить машины в каршеринге, которые сейчас есть, и, которые надо переодически обновлять, на другие? Например на «Ладу» или автомобили китайских марок. К сожалению, назвать эту замену адекватной — нельзя. Потому что у нас в каршеринге много обычных легковых автомобилей, таких как «Киа Рио», «Хенде Солярис», «Вольксваген Поло», «Шкода Рапид» — это недорогие машины, которые предлагаются по самым низким тарифам, от чего они пользуются популярность. И заменить им автомобилями китайских производителей — нельзя», — отметил он.

Кадаков пояснил, что китайские производители продают в России в основном кроссоверы, которые стоят дороже. Ими можно заменить «Хенде Крету», «Рено Каптюр», но дело в том, что и «китайцы» сильно подорожали.

«Ладой» можно заменить небольшие машины, но только от части, потому что некоторые каршеринговые компании не хотят работать с автомобилями «Лада» — не считают их достаточно надежными. Но автомобили этой марки подорожала”, — заключил он.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!