test

Эксклюзив

Автоэксперт Барабас назвал неминуемым исчезновение автосервисов в городах РФ

24 августа 2023, 16:24
24 августа 2023, 16:24 — Общественная служба новостей — ОСН

Российские автовладельцы из крупных городов скоро могут столкнуться с дефицитом автосервисов. Об этом сообщили в Союзе автосервисов, связав уменьшение количества мастерских с реорганизацией бывших промышленных зон.

Это, впрочем, едва ли создаст для автовладельцев серьезные проблемы, считает автоэксперт Евгений Барабас. Об этом он рассказал Общественной службе новостей.

По его словам, сокращение числа автосервисов в Москве — это реальный и существующий факт.

«Последние лет пять все маленькие автосервисы из Москвы активно вытеснялись».

blockquote

«История, мягко говоря, не сегодняшнего дня. В принципе последние лет пять все маленькие автосервисы из Москвы активно вытеснялись даже просто путем повышения стоимости аренды», — указал эксперт.

Речь идет о гаражных сервисах, мастерских в гаражных кооперативах — почти все из которых были снесены — малярных цехах, а также автомастерских, находящихся в отдельных, самостоятельных некапитальных зданиях. Таких сервисов в пределах МКАД осталась четверть от того, что было раньше, сообщил Барабас. В регионах эта тенденция имеет меньшие темпы развития, однако эксперт предпочел «не зарекаться».

«Условно говоря, вы просто будете покупать батон хлеба не в подъезде своего дома, а на соседней улице».

blockquote

«Естественно, это создает какое-то неудобство для автовладельцев. Но не сказать, что прям радикальное. Условно говоря, вы просто будете покупать батон хлеба не в подъезде своего дома, а на соседней улице. Для автовладельцев, которые, как правило, на ремонт ездят на своем автомобиле, какое-то ухудшение транспортной доступности сервиса не скажется принципиально. Это все-таки не то, о чем стоит сильно горевать», — считает собеседник издания.

Кроме того, немного изменилось качество спроса на услуги автосервисов. Так, для владельцев «марок прошлого», то есть японских, американских, европейских или корейских автомобилей, вопрос официального обслуживания не стоит так остро, как раньше, из-за санкций и ухода компаний из РФ. В свою очередь китайские машины пришли в Россию в последние три года и в большинстве своем являются молодыми, находятся в хорошем состоянии, не требующем серьезного обслуживания.

По словам Барабаса, процесс сокращения численности автосервисов нельзя остановить, поскольку он происходит в рамках «глобальных урбанистических явлений». В дальнейшем эта тенденция продолжится, а плотность сервисов в крупных городах будет снижаться, добавил он.

«Народ ездил в Белоруссию, потому что просто там было дешевле».

blockquote

«Но опять же, какое-то время назад был тренд на поездки на ремонт в Белоруссию. Это, конечно, касалось, в основном, каких-то серьезных работ. например, перебрать двигатель или перебрать трансмиссию, и в первую очередь — малярно-кузовных работ. То есть народ ездил в Белоруссию, потому что просто там было дешевле. Сделать хорошо помятый после аварии автомобиль в Белоруссии, с учетом проживания там в течение недели, было существенно дешевле, чем ремонтировать все то же самое в Москве», — заметил эксперт.

Аналогичная ситуация с российскими регионами, куда люди из мегаполисов отгоняют свои автомобили для ремонта.

Ранее автоэксперт Евгений Барабас сообщил о том, что личные автомобили в РФ снова становятся предметом роскоши. Подробнее о причинах читайте в материале Общественной службы новостей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!