test

Автоэксперт Балабас объяснил причины внезапного возгорания китайских внедорожников

18 июля 2024, 11:32
Фото: Matt Hearne / unsplash.com
18 июля 2024, 11:32 — Общественная служба новостей — ОСН

Недавно еще один китайский внедорожник GAC загорелся на трассе под Краснодаром. Это уже третий инцидент с автомобилем этого бренда.

Первый внедорожник сгорел на трассе М12 в мае. Водитель попал в больницу с ожогами. В компании заявили, что не виноваты в случившемся, автомобиль был собран качественно, а источником возгорания, по их словам, стал посторонний предмет, который загорелся в районе каталитического нейтрализатора.

Второй китайский внедорожник вспыхнул в июне на трассе в Саратове. На сей раз представители бренда заявили, что причиной стали птицы, которые свили себе гнездо под капотом.

Судя по всему, это чисто российская особенность: в интернете нет сведений о подобных инцидентах с внедорожниками GAC за пределами РФ. В чем же причина? Быть может, российские водители делают что-то не так?

Ситуацию в интервью с корреспондентом Общественной службы новостей прокомментировал автомобильный эксперт Евгений Балабас.

«Пока проблема не локализована, производитель не разослал дилерским сервисам директивы по устранению недоработки или дефекта, а на сайте Росстандарта не появилась опубликованная отзывная кампания, нам остаются только предположения и домыслы… Однако в рамках этих домыслов вполне можно предполагать, что может иметь место какой-то конструктивный дефект. Например, неудачная прокладка топливной магистрали или отдельный брак в партии какого-то элемента топливной системы, если говорить о возгорании через воспламенение топлива. Также возгорание может происходить и по электрической части из-за перегрузки модулей или исполнительных механизмов. Это может быть вызвано некачественными разъемами или иными соединениями», — рассказал эксперт.

Что касается объяснений этих инцидентов со стороны китайской компании-производителя, то, по словам специалиста, каталитический нейтрализатор — это одна из самых горячих деталей в выхлопном тракте, поэтому воспламенение постороннего предмета вполне возможно. Тем более что в инструкции большинства автомобилей всегда прямым текстом говорилось, что разогретый после движения автомобиль нежелательно парковать на площадках с сухой травой.

Тем не менее, отметил Балабас, инциденты с возгоранием от катализатора внешних предметов крайне редки. И тут можно предположить, что у конкретной модели автомобиля может быть не самая удачная геометрия профиля днища кузова и, соответственно, расположение катализатора, что увеличивает вероятность попадания на него мелкого мусора, который ветер разносит по дороге. В большинстве автомобилей этот мусор просто продувается под днищем, однако при определенной геометрии он может задерживаться в нишах рядом с катализатором и, соответственно, воспламеняться.

Впрочем, по словам эксперта, на фоне совершенно безумной по масштабам и всем известной истории с подушками и ремнями безопасности марки «Таката» три возгорания китайцев довольно незначительны — хотя, безусловно, владельцам конкретных машин от этого не легче. К сожалению, остается только ждать, пока производитель отреагирует на проблему отзывной кампанией для владельцев уже проданных машин и поправит что-то в сборочном процессе.

А пока Балабас рекомендует владельцам этих автомобилей обратиться в любой универсальный сервис: чтобы машину задрали на подъемник и тщательно, без спешки изучили на предмет каких-либо визуально заметных дефектов в топливных магистралях. Кроме того, необходимо просмотреть топливный тракт под капотом и в салоне под задним сиденьем, где обычно располагается бак с доступом к топливному модулю.

А еще — без всякой иронии — купить пару хороших огнетушителей и положить их в салон и багажник.

Тем временем автоэксперт Сажин объяснил, почему приезжие курьеры и таксисты должны работать легально. Подробнее — в материале Общественной службы новостей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!