test

Общество

Автоэксперт Балабас о езде в тумане: Главное — держать дистанцию

9 октября 2024, 14:06
Фото: freepik/freepik
9 октября 2024, 14:06 — Общественная служба новостей — ОСН

Для безопасного вождения в тумане водителям следует соблюдать скоростной режим и дистанцию, не стесняться менять полосу в случае необходимости, а также не забывать пользоваться противотуманными фарами. Об этом Общественной службе новостей сообщил автоэксперт портала kolesa.ru Евгений Балабас.

Ранее сразу несколько регионов РФ накрыл так называемый «радиационный» туман. По прогнозам синоптиков, в Москве он может продлиться до конца рабочей недели. С радиацией у такого тумана ничего общего нет. Он получил свое название из-за того, что образуется в результате «радиационного» охлаждения земной поверхности в ночное время суток до точки росы, при которой водяной пар становится видимым и конденсируется на различных поверхностях. Когда днем температура воздуха повышается, формируется туман.

«Это порочный во многом совет, благодаря которому водительское сообщество постепенно деградирует».

blockquote

Как отмечает Евгений Балабас, туман и условия пониженной видимости не должны отпугивать автовладельцев от вождения.

«Нежелательно прислушиваться к странным призывам наших метеослужб и дорожных служб, которые раз за разом рекомендуют по возможности не садиться за руль. Это, на самом деле, порочный во многом совет, благодаря которому водительское сообщество постепенно деградирует. Несмотря на то, что современные машины только облегчают для нас возможность ими управлять, нам по всяким мелким причинам – первый снег, дождь, туман – постоянно советуют по возможности избегать вождения. Но если человек не водит автомобиль в прогнозируемых сложных условиях, то он будет совершенно беспомощен в сложных условиях, которые будут непрогнозируемыми, когда он окажется в них без предупреждения Гидрометцентра. Поэтому обычные самые погодные условия, за исключением, наверное, каких-то немыслимых ураганов, смерчей или совершенно экстраординарных событий, не должны автовладельцев отталкивать от движения. Надо ездить и становиться более опытными и более профессиональными водителями», — говорит собеседник издания.

Что касается правил безопасности во время езды в туман, то, по словам автоэксперта, в них нет ничего необычного. Главное – держать дистанцию, а также соблюдать скоростной режим.

«Пользуйтесь возможностью менять своё положение в потоке».

blockquote

«Если вы видите, что впереди едет автомобиль с неисправной задней оптикой, и у него либо вообще не срабатывают стоп-сигналы, либо срабатывают через раз, то, однозначно желательно за такой машиной не ехать, и лучше сменить полосу, — указал он. — И вообще, пользуйтесь возможностью менять своё положение в потоке. Если вы едете с определённой скоростью, и сзади вас начинают торопить – съезжайте в другую полосу. Если вы едете позади, на ваш взгляд, избыточно дорогого автомобиля – меняйте полосу. Если вы едете позади автомобиля, через который вы не видите стоп-сигналы впереди идущего – опять же, меняйте полосу. Никаких проблем с этим нет».

В условиях недостаточной видимости, водители также могут ориентироваться на стоп-сигналы автомобиля, следующего за впереди идущим, добавил Балабас. Для этого следует выбрать машину, через которую будет видно следующего участника движения, и ехать за ней. Это даст водителю дополнительные секунды на торможение и позволит остановиться не после впереди идущего автомобиля, а одновременно с ним.

«Отрезвляет любителей подпирать».

blockquote

«Еще момент – вспомните, где у вас в машине находится кнопочка включения задних противотуманных фонарей. Не все об этом помнят, не все знают, где она находится, не все знают, что она означает. Это достаточно полезная опция, которая, в общем-то, полезна не только в туман, а в том числе и в снегопад, — продолжает эксперт. — У противотуманных фар не только предупреждающее действие, но и раздражающее – они светят, как стоп-сигнал с высокой яркостью, и, если честно, не очень приятны для едущего сзади автомобиля, вследствие чего он по собственной воле или против неё старается увеличить дистанцию между вами. При этом они не опасны и не создают опасной ситуации на дороге, это совершенно штатная сертифицированная оптика автомобиля. Поэтому желательно все-таки включать противотуманный фонарь почаще – во всяком случае, всегда это делать в туман и в снегопад. Это действительно отрезвляет любителей подпирать».

При этом автоэксперт не советует устанавливать на автомобиль дополнительные приспособления вроде лазерного стоп-сигнала или устройства, которое заставляет стоп-сигнал мигать при любом торможении. Во-первых, они, как правило, не сертифицированы, а во-вторых, часто продолжают работать и при нормальной погоде, «нервируя» других участников движения, что потенциально может создать аварийную ситуацию, пояснил он.

«Любой исправный автомобиль к езде в тумане абсолютно готов. Вопрос тут, скорее, не в готовности авто, а в готовности водителя. Поэтому просто-напросто надо нарабатывать собственный опыт и ездить в любых условиях», — резюмировал собеседник издания.

Ранее в разговоре с ОСН автоэксперт Евгений Балабас рассказал, что любой подержанный автомобиль может преподнести новому владельцу неприятный сюрприз.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!