Общество

Автоэксперт Балабас назвал главные опасности для автомобиля ранней весной

26 февраля 2024, 15:28 — Общественная служба новостей — ОСН

Календарная зима подходит к концу, а значит скоро во многие регионы России придет оттепель, которая не только принесет с собой приятную погоду и воскрешение природы, но и вызовет таяние накопленных за зиму сугробов и наледи, что чревато затоплением городских дорог и тротуаров большими объемами талой воды.

Пешеходам огромные лужи добавят неудобств в виде риска промочить ноги или оказаться облитым из лужи проезжающим мимо авто, а для водителей такой весенний потоп может и вовсе встать в копеечку. Об этом сообщил автоэксперт портала kolesa.ru Евгений Балабас. Подробнее о тонкостях и нюансах вождения по подтопленной дороге, он рассказал Общественной службе новостей.

«После этого диск требует либо замены, либо в самом лучшем случае проточки».

blockquote

Уходящую зиму эксперт назвал «фатально снежной», отметив, что с оттепелью на дорогах, особенно в низинах, ожидаются серьезные подтопления и «временные озера», по которым владельцам авто придется ездить. Он указал, что основные риски при езде по лужам связаны с двумя узлами автомобиля, которые могут сильно пострадать от резкого перепада температур при погружении в воду в горячем состоянии: тормозными дисками и каталитическими нейтрализаторами.

«Тормозные диски, при интенсивном разогреве предварительными торможениями во время каких-то манёвров, попадая в глубокую лужу и резко охлаждаясь практически на любом автомобиле коробятся и идут на выброс. То есть они идут волной, после чего любое нажатие на педаль вызывает ее биение, поскольку диск волнообразный. После этого диск требует либо замены, либо в самом лучшем случае проточки, — говорит собеседник издания. — Но проточка – процедура своеобразная. По деньгам она обычно стоит половину диска и имеет смысл, наверное, только в дорогих автомобилях».

Чтобы избежать повреждения тормозных дисков, перед преодолением глубокой лужи автовладельцу нужно учесть состояние тормозной системы, заметил Балабас. Так, если водитель совершил несколько интенсивных торможений перед вхождением в воду, ему стоит остановиться и дать дискам остыть. На практике, впрочем, сделать это удается крайне редко, поэтому при «весеннем движении» по подтопленным дорогам владельцам авто следует вовсе избегать резких торможений и, соответственно, отказаться от агрессивного стиля езды в пользу более плавного, говорит эксперт.

Выезжать из луж водителям также следует медленно, поскольку намокшие тормозные механизмы при внезапном торможении могут сработать неэффективно, добавил он. Это позволит своевременно прекратить движение, если машина спереди начнет тормозить или на дорогу выскочит пешеход или животное. Если дорога свободна – после выхода из лужи тормозные элементы нужно «мягкими аккуратными нажатиями на тормоза просушить», указал Балабас.

«Точно такая же история с каталитическими нейтрализаторами, или катализаторами, как их называют для простоты».

blockquote

«Точно такая же история с каталитическими нейтрализаторами, или катализаторами, как их называют для простоты. В зависимости от конструкции они располагаются по-разному: либо непосредственно на двигателе – так называемый катколлектор, совмещённый с выхлопным коллектором – либо отдельной деталью под днищем. Вторые – это как раз те катализаторы, которые часто спиливают и воруют на драгметаллы», — отметил собеседник издания.

Собственно, катализатор, фильтрующий выхлопные газы, во время нормальной работы автомобиля всегда разогрет. При этом внутри него находятся достаточно чувствительные к перепадам температуры керамические элементы. Во время погружения расположенного под днищем авто катализатора в глубокую лужу возникает риск того, что керамика в нем попросту растрескается. Аналогичны и угрозы для лямбда-зонда, который также содержит керамические элементы и встроен в выхлопной тракт до и после катализатора.

«Лужи надо штурмовать крайне осторожно, на маленькой скорости».

blockquote

«Резкое погружение днища автомобиля в глубокую лужу, что весной в порядке вещей, может повредить катализатор и лямбда-зонд или изрядно сократить их срок службы. Поэтому лужи надо штурмовать крайне осторожно, на маленькой скорости, по возможности одним колесом проезжая по какой-то возвышенности, по обочине, по кромочке. То есть перебираться через лужу так, чтобы в нее не была погружена вся машина. Это, собственно говоря, касается любого проезда через лужу, даже каких-то древних автомобилей, где катализаторов не было. В принципе, водители всегда старались инстинктивно проехать лужу так, чтобы не погружать в нее два колеса сразу», — говорит автоэксперт.

Ранее в разговоре с ОСН автоэксперт Евгений Балабас объяснил, когда лучше всего наносить «антикор» на машину.

Поделиться
Андрей Марков

Корреспондент. Окончил журфак СПбГУ, публиковался в университетской газете. Работал корреспондентом в Федеральном агенстве новостей и в ряде местных изданий.

Последние статьи

В США неизвестный застрелил судью в здании суда

Окружной судья погиб в результате стрельбы в здании суда в Уайтсберге, Кентукки. Его застрелили в собственном кабинете, сообщил губернатор штата Энди Бешир. В своем сообщении в социальной сети X* он…

% дней назад

Санакоев: основу экономического превосходства КНР заложила поддержка СССР

Основу достижений Китайской Народной Республики заложила поддержка, которую оказывал СССР в середине прошлого века. Об этом рассказал президент АНО «Центр исследований АТР» Сергей Санакоев. «Да, за 75 лет, с тех пор как 2 октября 1949…

% дней назад

Алаудинов: либо СВО закончится в 2024, либо применят любое вооружение

Глава спецназа «Ахмат», российский чеченский деятель и вице-начальник Главного военно-политического управления ВС РФ Апти Алаудинов рассказал, что специальная военная операция может закончиться в 2024 году или перейдет к новому витку эскалации с…

% дней назад

Алаудинов сообщил, что спецназ «Ахмат» уничтожил склад БК ВСУ в Курской области

Бойцы подразделения спецназа «Ахмат» успешно справились с противодействием украинским формированиям, вторгшимся в Курскую область. Генерал-майор Апты Алаудинов сообщил в своем Telegram-канале о том, что его «ребята поздоровались с ними», уничтожив…

% дней назад

Срочники РФ более месяца выходили из окружения в Курской области

Четверо срочников провели 39 дней в окружении армии киевского режима в районе населенного пункта Дарьино Курской области. Об этом проинформировали российские военные в эфире телеканала «Россия-1». Они скрылись от украинских…

% дней назад

«Ростелесеть» подала иск в ФАС на дискриминацию из-за замедления YouTube

Ассоциация «Ростелесеть» объединяющая более 200 операторов связи, пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу. Они просят начать проверку, потому что некоторые операторы связи стали медленнее работать с видеоплатформой YouTube и поисковиком Google.…

% дней назад