test

Общество

Автоэксперт Балабас: Менять машину раз в 3-5 лет уже не получится

6 августа 2024, 17:36
фото: Общественная служба новостей
6 августа 2024, 17:36 — Общественная служба новостей — ОСН

Покупка автомобиля всегда была дорогим удовольствием, однако в последние годы личное транспортное средство все больше и больше стало походить на предмет роскоши. На фоне санкционного давления и повышения утильсбора цены на авто в России заметно выросли, а автокредит для многих граждан стал недоступен из-за высокой ключевой ставки. Ранее эксперты уже отмечали, что средний возраст автомобиля в РФ перевалил за 15 лет, а россияне из-за роста цен на новые машины стали больше тратиться на обслуживание старых авто.

Учитывая, что с 1 октября 2024 года ставка утильсбора в РФ снова повысится, а значит, и цены на авто вырастут еще сильнее, для многих автовладельцев актуальным остается вопрос — как же все-таки продлить срок жизни своего автомобиля?

Как отмечает автоэксперт портала kolesa.ru Евгений Балабас, главное в правильном уходе за машиной — не экономить на ремонтных работах, даже если они касаются каких-то мелочей. Он также посоветовал не прислушиваться к рекомендациям производителей по интервальным срокам регламентных работ и проводить их чаще. Подробнее об этом специалист рассказал Общественной службе новостей.

«Кто всегда ухаживал за машиной, превентивно проводил какие-то ремонтные работы, не экономил на каких-то несущественных мелочах — им, в принципе, ничего делать [для продления срока службы авто] и не надо. А вот тем, кто внезапно спохватился — тут я не уверен, что им что-то можно рекомендовать. Конечно, всегда хорошо перейти на светлую сторону силы, отбросить пофигизм и начать следить за машиной, но не факт, что это принесет хоть сколь-либо существенный эффект», — сказал собеседник издания.

Своевременный уход за автомобилем и отказ от попыток на нем сэкономить реально способны обеспечить его длительную эксплуатацию, подчеркнул Балабас. При этом проводить различные ремонтные работы и техобслуживание следует чаще, чем того рекомендует производитель, добавил он.

«Машина выкатает гарантийный срок и дальше начнет жрать запчасти»

blockquote

«У нас, например, многие до сих пор грешат соблюдением заводских рекомендаций по смене масла. У многих машин эти рекомендации довольно жуткие — 15-20 тысяч километров, иногда и больше. Если честно, это совершенно неприемлемые цифры, и аргументация в духе “ну производитель же не дурак” здесь совершенно не работает. Производитель не дурак только в отношении самого себя — машина выкатает гарантийный срок и дальше начнет жрать запчасти, потому что нельзя менять масло раз в 15-20 тысяч километров, — говорит эксперт. — Наши современные российские масла, которых 99 % на рынке — это нормальные масла бюджетной категории. На них могут ездить и “Жигули”, и Mercedes, но менять их в любом случае желательно не реже, чем раз в 7-8 тысяч километров. Тогда эти масла прекрасно отработают. Дело не в том, что наши российские технологии плохи. Просто там недорогие пакеты присадок, которые быстрее отрабатываются, тут ничего не поделаешь. Импортные недорогие масла ровно то же самое из себя представляют».

Поэтому, указал специалист, масло в двигателе и трансмиссии стоит менять почаще. Это позволит избежать больших финансовых потерь в будущем, отметил он.

Также имеет смысл обратить внимание на антикоррозийную защиту кузова, добавил Балабас. Впрочем, следует понимать, что привычный антикор, похожий на защитную корочку, может защитить днище автомобиля от коррозии, только будучи нанесенным сразу же после покупки. Дальнейшее обновление антикоррозийного покрытия хоть и защитит кузов от попадания жидкости, но все же не сможет остановить уже начавшиеся в элементах автомобиля коррозийные процессы. Сделать это способен канадский незастывающий маслянистый антикор, однако достать его в России может быть трудно, и выглядит он весьма неэстетично, говорит специалист.

«После покупки машины надо нацеливаться на более долгую эксплуатацию»

blockquote

«Многие уже пришли к правильному пониманию, но некоторые все еще нет. Кто-то, возможно, еще живет в рамках привычного алгоритма действий, когда машину можно было через 3-5 лет сменить на как минимум такую же с минимальными вложениями. Сегодня это уже не подходит. И поэтому, наверное, после покупки машины надо нацеливаться на более долгую эксплуатацию и на более внимательное к ней отношение, которое в конечном итоге окупится и вторичной продажей, и безболезненной эксплуатацией без каких-то внезапных отказов того или иного», — резюмировал собеседник издания.

Ранее в разговоре с ОСН автоэксперт Евгений Балабас сообщил, что включенный кондиционер в пробке продлевает жизнь двигателя.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!