test

Общество

Автоэксперт Балабас: Любой подержанный автомобиль может преподнести новому владельцу неприятный сюрприз

16 августа 2024, 18:53
Фото: pixabay.com
16 августа 2024, 18:53 — Общественная служба новостей — ОСН

Цены на новые автомобили в России продолжают расти. Прямо сейчас Минпромторг обсуждает возможное повышение ставки утильсбора с 1 октября 2024 года. Если соответствующее решение будет принято, стоимость как импортных, так и отечественных машин может вырасти на несколько сотен тысяч. При этом, как отмечают эксперты, уже сейчас цены на авто в стране находятся на чрезвычайно высоком уровне, из-за чего многие россияне стали больше тратиться на обслуживание уже имеющихся машин.

Как отмечает автоэксперт портала kolesa.ru Евгений Балабас, очередной виток подорожания новых автомобилей в РФ может привести к тому, что часть граждан, планирующих покупку личного транспорта, обратится к рынку подержанных авто. В разговоре с Общественной службой новостей специалист поделился советами по выбору «б/ушного» автомобиля.

«На эти грабли ежегодно наступает просто немыслимое количество людей»

blockquote

«Нужно соблюсти баланс класса автомобиля с финансовыми возможностями. Условно говоря, если Lada Granta и Porsche Cayenne стоят по миллиону, а у покупателя всего миллион, то покупать Porsche ни в коем случае нельзя, — говорит эксперт. — К сожалению, от этого страдает огромное количество людей, которые переоценивают свои возможности и хотят купить автомобиль высокого класса по цене нового автомобиля ультрабюджетного уровня. Это чудовищная ошибка, которая лежит на поверхности. Но на эти грабли ежегодно наступает просто немыслимое количество людей. Дело в том, что стоимость эксплуатации подобных автомобилей высокого класса в дальнейшем крайне высока с учётом их критической степени износа. Особенно если учесть, что существенное количество запчастей для подобных машин существует только в оригинальном варианте. То есть, китайских деталей для некоторых их узлов попросту нет в природе».

Балабас подчеркнул, что любой подержанный автомобиль способен «преподнести сюрприз» своему владельцу, как бы тщательно он его ни выбирал и какими бы услугами экспертов ни пользовался. Это стоит понимать всем, кто обращается на вторичный авторынок, указал собеседник издания.

«Поэтому основная рекомендация – выбирать максимально недорогую модель, и далее стремиться вверх по шкале пробега и возраста. То есть, как можно моложе и как можно с меньшим пробегом, если вы этому вообще пробегу доверяете. И все-таки надо максимально избегать машин, класс которых не позволил бы вам их эксплуатировать, если бы вы их купили новыми», — сказал он.

Касаемо нюансов, связанных с состоянием подержанного автомобиля, Балабас отметил, что искать идеальную, не битую и не покрашенную машину, все же не стоит, поскольку это сильно затрудняет процесс поиска, сужая круг потенциальных приобретений. По его словам, покупатель, выбирая «б/ушную» машину, может воспользоваться услугами автоподборщиков, которые проверят ее на наличие повреждений кузова и слоя шпакли под краской. Впрочем, придавать «чистоте» автомобиля слишком много значения не следует, считает эксперт.

«Не стоит пугаться ни крашенных крыльев, ни крашенных бамперов»

blockquote

«Нормально покрашенная машина после небольших локальных аварий, и тем более притертостей, не представляет абсолютно никаких проблем, — говорит собеседник издания. — Конечно, имеет смысл проверить автомобиль по сервисам типа «Автотеки» на предмет глобальных аварий. Если там было разнесено огромное количество кузовных элементов, то, разумеется, от такой машины следует держаться подальше. Но если там была ерунда, совершеннейшая косметика, то не стоит пугаться ни крашенных крыльев, ни крашенных бамперов, ни крашенных дверей. А вот покраска крыши однозначно должна оттолкнуть от такой машины. Это значит, что авария была серьёзная, и машина “сделала уши”, то есть перевернулась».

Автоэксперт также заметил, что, проверяя машину по различным базам данных, внимание следует обращать не на стоимость проведенного ремонта после возможной аварии, а на непосредственно проведенные работы. В отдельных случаях простое повреждение бампера, фар и кронштейнов может вылиться в круглую сумму, из-за чего покупатель рискует неверно оценить масштабы произошедшего ДТП, резюмировал он.

Ранее в разговоре с ОСН автоэксперт Евгений Балабас сообщил, что менять машину раз в 3-5 лет уже не получится.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!