test

Эксклюзив

Автоэксперт Балабас: Летом масло в машине нужно менять каждые 7-8 тысяч километров

21 мая 2024, 15:41
Фото: freepik / aleksandarlittlewolf
21 мая 2024, 15:41 — Общественная служба новостей — ОСН

Автовладельцам в летний период следует чаще менять моторное масло, чем это советует делать производитель. Связано это с тем, что из-за постоянного перегрева на фоне высоких температур, а также насыщения картерными газами в пробках, масло быстрее окисляется и теряет эффективность присадок, вследствие чего повышается нагрузка на двигатель и ускоряется его износ. Об этом Общественной службе новостей рассказал автоэксперт портала kolesa.ru Евгений Балабас.

Скоро в Россию придет лето, а вместе с ним и традиционная жара. Как отмечает автоэксперт, в этот период водителям крайне важно не экономить на шинах и не ездить на зимней резине – она и так мягче летней, а на фоне жары будет размягчаться еще сильнее. Как итог, у автомобиля ухудшится управляемость, шины будут быстрее стираться, повыситься опасность заноса с возникновением эффекта, «близкого к эффекту аквапланирования в ливень», отметил собеседник издания.

«Нежелательно таким образом экономить. Зимняя резина в жару, даже без шипов – когда её пытаются докатать – весьма опасна», — сказал он.

blockquote

Балабас также отметил, что автомобилисты летом могут улучшить себе жизнь, подключив к машине автозапуск с кондиционером. Это позволит дистанционно охлаждать салон, создавая более комфортные условия перед началом езды.

Среди прочих особенностей эксплуатации автомобиля в сезон жары, автоэксперт выделил ускоренное окисление моторного масла. Он говорит:

«Замена масла каждые 7-8 тысяч километров – это вполне себе логично».

blockquote

«Самое полезное, что можно для машины сделать в период сильной жары, особенно для тех, кто эксплуатирует автомобиль в городе и часто ездит в пробках – это волевым усилием отказаться от рекомендованного заводом-производителем интервала смены масла и менять масло значительно чаще. Все современные регламенты замены масла очень критичны, и они все максимально удлинены в пользу «запрограммированного износа». Поэтому стандартно на всех машинах интервал – 15 тысяч километров. Конечно, в жару он совершенно непригоден. Масло выгорает, окисляется, интенсивно теряет эффективность присадок от постоянного перегрева и насыщения картерными газами в пробках, — указал эксперт. — Интервалы надо значительно сокращать, как минимум до 10 тысяч – это обязательно для любой машины, у которой заводской интервал 15 тысяч. А так, конечно, замена масла каждые 7-8 тысяч километров – это вполне себе логично. Двигатель скажет спасибо, и дополнительные траты на масло и фильтр, в общем-то, окупятся».

Данная рекомендация относится к любой машине, даже если в ней используется хорошее синтетическое масло, отметил Балабас. Снижение интервала замены масла сегодня актуально еще и потому, что после ухода иностранных брендов с российского рынка, отечественные производители перешли на «режим тотальной экономии» на пакетах присадок, добавил он. Иными словами, моторное масло в РФ стало хуже, поэтому более частая его замена – это «крайне полезно», говорит эксперт.

Касаемо прочих нюансов эксплуатации авто в летнее время, Балабас выразил «наивную» надежду на то, что в стране все-таки произойдет либерализация правил тонировки.

Ранее в разговоре с ОСН автоэксперт Евгений Балабас назвал бессмысленные требования к автомобилистам.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!