Авиаэксперт Красноперов рассказал, почему пилотов хотят заставить летать больше

19 марта 2025, 19:19
Фото: freepik / vecstock
19 марта 2025, 19:19 — Общественная служба новостей — ОСН

Минтранс подготовил проект приказа об особенностях режима рабочего времени и отдыха пилотов и экипажа, который увеличивает норму полетного времени с 80 до 90 часов. Новый приказ в случае принятия должен вступить в силу 1 сентября 2025 года.

С чем связано увеличение норм налета для авиаэкипажей, рассказал летчик-инструктор первого класса, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов.

«Суть в том, что это связано не только с налетом и нагрузкой на пилотов, но и с оплатой. Летчики сейчас летают и по 80 часов, и по 90 часов, и больше, но оплата остается прежней. У пилота норма в месяц – 80 часов, было 800 часов в год, а сейчас будет 900 часов, но будут ли за это платить? Инструкторам, которые летают вместе с пилотом, оплачивают только 40 часов. Безопасность в том, что пилот должен отдыхать свое положенное время, после полетов, а сейчас количество рабочих часов хотят добавить».

Андрей Красноперов предположил, что чем более технологичнее будут современные самолеты, тем больше будут нормы налета для экипажа.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.