test

Эксклюзив

Авиаэксперт Гусаров призвал не бояться летать на российских самолетах

26 января 2023, 15:26
26 января 2023, 15:26 — Общественная служба новостей — ОСН

В правительстве утвердили стоимость новых самолетов, собранных полностью из российских комплектующих. Superjet New обойдется в 2,256 млрд руб, а МС-21 и Ту-214 по 3,144 млрд руб. Несмотря на позитив этой новости, остаются некоторые сомнения в том, насколько хороши будут эти самолеты, с учетом неоднозначной репутации авиалайнера Sukhoi Superjet 100, собиравшегося еще до введения санкций. О том, безопасны ли отечественные самолеты полностью из российских комплектующих, Общественная служба новостей спросила авиаэксперта Романа Гусарова.

«Я не разделяю мнение, что на «Суперджетах» как-то опасно летать, в общем. Да, «Суперджет», как и любой новый самолет, какое-то время страдал так называемыми детскими болезнями, но это настолько ушло в прошлое, что по большому счету авиакомпании уже стали забывать о тех проблемах, которые были на начальном этапе эксплуатации данного самолета. Сейчас он летает достаточно исправно, на уровне зарубежных аналогов, ничем им не уступая», — заявил эксперт.

blockquote

Другой вопрос, что после введения санкций в отношении российских авиакомпаний, западной техники и российского авиапрома стало понятно, что производить «Суперджеты» в том виде, в котором они до сих пор существовали, нет возможности, и надо ускорять процесс импортозамещения зарубежных комплектующих, отмечает Гусаров. Справедливости ради надо отметить, что этот процесс начался не в 2022 году, а значительно раньше, что было обусловлено чисто экономическими и техническими причинами.

«К сожалению, западные партнеры, как оказалось, не особо заинтересованы в том, чтобы их комплектующие улучшались и по своим характеристикам, и по качеству, и по стоимости. В итоге еще в 2018 году было принято решение запустить процесс постепенного импортозамещения. Но сейчас, понятное дело, этот процесс ускорился, и на данный момент на заводе в Комсомольске-на-Амуре собирается Superjet New, опытный образец должен подняться в небо уже в этом году, и это будет полностью импортозамещенный самолет, собранный исключительно из российских комплектующих», — объясняет Гусаров.

По его словам, потребительские качества самолета никак не изменятся, ведь на сегодняшний день наша промышленность вполне способна произвести все системы и агрегаты, аналогичные западным образцам. В 2024 году после завершения испытаний и сертификации самолета ожидается поставка первых авиалайнеров уже в новом облике. Примерно то же самое происходит и с самолетом МС-21, новым современным средним магистральным самолетом, который должен был пойти в серию в 2022 году, но процесс был приостановлен ввиду введенных санкций.

«Сейчас ведутся работы по импортозамещению комплектующих иностранного производства, которые в нем должны были использоваться. Опять-таки в 2024 году должно быть организованно серийное производство, и самолет пойдет в авиакомпании», — уверен эксперт.

Что касается Ту-214, то это самолет родом из 90-х, но вполне себе современный, считает собеседник ОСН. По его словам, он несколько уступает и зарубежным образцам, и «суперджетам», так как представляет предыдущее поколение, однако именно это поколение составляет основу мирового авиапарка.

Ранее в интервью Общественной службе новостей Роман Гусаров рассказал о состоянии российского авиапарка после введения санкций.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!