test

Общество

Autonews: Граждане РФ рискуют переплатить, покупая авто по параллельному импорту

1 ноября 2023, 05:48
1 ноября 2023, 05:48 — Общественная служба новостей — ОСН

Российских автолюбителей ожидают новые риски при покупке машины по параллельному импорту после вступления в силу изменений в постановление правительства РФ, регулирующее порядок уплаты утильсбора. Об этом пишет издание Autonews.

Теперь в ряде случаев помимо цены самого авто придется также оплатить значительный утильсбор. Ставка утильсбора для импортных автомобилей, в свою очередь, заметно возросла. Так, за каждое транспортное средство с объемом двигателя от 2 до 3 литров придется уплатить 844 тысячи рублей, за машину с двигателем объемом от 3 до 3,5 литра — 970 тысяч рублей, более 3,5 литра — 1,25 миллиона рублей.

Однако если авто на территорию Таможенного союза переправляет физическое лицо, ставка составляет всего 3400 рублей. Отмечается, что это распространяется только на транспорт с объемом двигателя до 3 литров и электромобили.

Кроме того, в издании уточнили, что с конца октября, когда начали действовать изменения в постановлении, если приобретенная частным лицом за рубежом и оформленная им на себя в РФ машина была перепродана в течение 12 месяцев со дня первоначальной регистрации, это будет расцениваться как коммерческая деятельность.

В соответствующем случае собственник должен будет доплатить разницу в ставке утильсбора для физических или юридических лиц. За автомобиль с объемом двигателя до 1 литра разница оценивается в 77,8 тысячи рублей, до двух литров — 302,6 тысячи рубле. Помимо этого, за транспортное средство с еще более мощным двигателем придется уплатить уже 841,4 тысячи рублей.

Утилизационный сбор на машины является разовым платежом, который покупатели транспортных средств платят государству. Иными словами, это можно считать своего рода налогом, сумму которого в будущем потратят на утилизацию автомобиля.

Напомним, что параллельный импорт позволяет компаниям и физическим лицам приобретать машины производителей, которые официально ушли с  рынка РФ, в другом государстве и ввозить их на российскую территорию. Это не всегда просто из-за санкционных ограничений. Так, у дилеров возникают дополнительные расходы и риски.

Ранее стало известно, что водители стали крепить второй провод на отрицательную клемму автомобильного аккумулятора, который подсоединяется к двигателю. Данный лайфхак снижает электрические потери в проводах и помогает легче запускать двигатель Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!