test

Асфальтовый коллапс: Возможны ли в России хорошие дороги

1 апреля 2021, 12:52
1 апреля 2021, 12:52 — Общественная служба новостей — ОСН

С наступлением весны асфальт «растаял» вместе со снегом. Кто виноват и что с этим сделать, в эфире телевидения Общественной службы новостей рассказал руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.

— Хочется начать с общей оценки. Одна ситуация, когда мы говорим о городах-миллионниках и другая — когда мы говорим о регионах. Так что происходит и там, и там?

— Ситуация такая, что слово «ужас» здесь неприменимо. Оно такое уютное, домашнее.. А ситуация с дорогами близится к коллапсу. За 2020 год, когда все сидели дома, количество ДТП увеличилось. Потому что это зависит не от количества людей на дорогах, а от контроля. И контроля нет. Потому что чиновники, от которых это зависит, смотрят на ситуацию сквозь пальцы.

— Как это связано с ямами на третьем транспортном кольце?

— А они не только там. Потому что у нас дороги — это свечной заводик, так называемые пассивные активы, которые приносят пассивных доход своим владельцам. Им не выгодно, чтобы дороги были гладкими и к ним 15-20 лет никто не подходил. У нас нет гарантийного срока, у нас наоборот ждут эти дырки. И заплатки, потому что они стоят дороже. Вот я разорвал брюки и иду покупаю новые, а если одна дырка и я отдаю их зашить, с меня берут половину стоимости. Потому что это работа, нитки и т.д. То есть делать хорошо не выгодно, эта дырка золотая, она будет приносить доход. Ее можно пятитысячными купюрами в шесть рядов уложить.

— Пока все такими общими словами сказано, что я не знаю, какое ведомство ответственно за это.

— В этом и дело, что я не могу назвать ни конкретного человека, ни конкретное ведомство, ответственное за это. Потому что по закону это станет клеветой, потому что по бумагам у них все в порядке. МКАД у нас с колеей, дороги сыпятся, мы все это видим, но по бумагам у нас все нормально.

— Понятно, что все упирается в коррупцию. Давайте зайдем с другой стороны и поговорим о том, что можно было бы сделать, если бы этого пункта не было. Вот вы говорите про колею на МКАДе, что это сильно разбавленный с песком материал укладывается. Почему не используются другие технологии? Я спрашиваю, потому что читала, что нет в принципе этих материалов и этих технологий в России. Правда ли это?

— У нас к дорогам относятся предвзято. У нас нет понимания общественного пространства, мы не можем представить, что это наше. У нас был такой период, когда улицы мыли с шампунем через день. При Сталине. Сейчас в Европе бросил окурок — 200 евро.

— То есть в основе всего страх?

— Абсолютно точно. Почему в Германии все платят за проезд? Потому что в 30-х годах если у тебя не было билета, тебя выводили и расстреливали при всех. И этот генетический страх привел к тому, что нет контролеров и нет зайцев. Поэтому сейчас за дорогами должны следить контролирующие организации. Чиновник сам себя контролировать не будет. Поэтому нужно по правовому уровню позволить сторонним организациям контролировать эту работу.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!