26 декабря 2024, 14:47

Аналитик Парфентьев объяснил, куда уйдут блогеры после блокировки YouTube

26 декабря 2024, 14:47
Фото: pixabay.com
26 декабря 2024, 14:47 — Общественная служба новостей — ОСН

YouTube уже давно является одной из самых обсуждаемых тем в контексте регулирования интернета в России. Вопрос о том, закроют ли этот видеохостинг, возникает регулярно, особенно на фоне усиливающегося государственного контроля над цифровой сферой. Многие эксперты полагают, что его закрытие — это не столько технический, сколько политический вопрос, и отнюдь не односторонний.

О том, какие факторы влияют на судьбу YouTube в России, в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей рассказал координатор Центра безопасного Интернета Урван Парфентьев.

«Нам там не рады»

blockquote

Он напомнил, что YouTube уже давно испытывает трудности в России, и они начались ещё на первых этапах введения ограничений.

«Нормальное использование этого видеохостинга вызывало затруднения достаточно давно. Люди уже начали переходить на альтернативные способы доступа к ресурсу. Этот процесс получил название «замедление», и он уже достиг третьего этапа», — рассказал специалист.

Также Парфентьев обратил внимание на позицию самой платформы и экосистемы Google, в которую она входит.

«Создается впечатление, что YouTube-то и сам нас не очень хочет видеть, точнее даже не YouTube как таковой, а в целом эта система Google. Проблемы с верификацией российских аккаунтов и прочие сложности, возникающие у пользователей, выглядят как сигнал о том, что «нам там не рады». Это вызывает вопросы о намерениях платформы в отношении российского рынка», — указал он.

При этом, как отмечает специалист, другие крупные игроки, такие как Apple, предпринимают шаги для приведения своей деятельности в соответствие с российским законодательством.

«Сегодня прошла новость, что конкурент Google, Apple, начал принимать определенные шаги для более широкого присутствия на российском рынке». Насколько эти усилия окажутся успешными, пока неизвестно, но это создаёт определённый информационный фон», — отметил эксперт.

Собеседник издания также привел в пример исторические параллели, напоминая о периоде после Гражданской войны в России, когда западный бизнес активно стремился вернуться на рынок, даже несмотря на сложные политические условия.

«Бизнес всегда давит на политиков. Это было сто лет назад, это происходит и сейчас. Крупный бизнес должен предпринимать шаги, чтобы чувствовать себя уверенно. Он отмечает, что такие усилия способствовали дипломатическому признанию Советского Союза и выходу из изоляции, что может быть уроком для современных международных корпораций», — подчеркивает Урван Парфентьев.

Аналитик уверен, что судьба YouTube в России зависит от множества факторов: от политики самих платформ, действий государства и предпочтений пользователей.

По мнению Парфентьева, если сервисы хотят присутствовать на российском пространстве, им необходимо быть лояльными к своим пользователям соответствующего рынка. Иначе же пользователи просто уйдут, найдя новые, более удобные способы взаимодействия с контентом.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.