Агрегаторы вводят пассажиров в заблуждение, называя услугу “такси” и заявляя о ее безопасности. На самом деле это услуга автостопа, нас везет “человек с дороги”. Об этом в эфире Общественной службы новостей заявила правозащитница в сфере легкового такси Елена Гращенкова.
Поводом поднять эту сложную тему стала история в Тюмени. Пользуясь небывалой жарой, таксисты эконом класса стали требовать доплатить за включение кондиционера.
По мнению правозащитницы, водители по закону правы. Но и пассажиры ни в чем не виноваты. Их просто ввели в заблуждение, назвав услугу «такси».
– Проблема появилась из-за того, что у пассажиров, пользовавшихся агрегаторами, сложилось ложное представление о привелегированном такси. А на самом деле они пользуется услугами автостопа. Uber в США когда-то создал продукт, упрощающих голосование на дороге. В Америке есть две услуги: такси и uber. Когда ты пользуешься услугами попутчика, он навязывает тебе правила, он хозяин положения, – пояснила Гращенкова.
Сегодня договор перевозке заключает посредник ЯндекТакси. И такая услуга, как “кондиционер” сервисом не предусмотрена. Перевозчик, который работает на себя и тратит горючее, вправе сказать, что это услуга платная. Ведь он тратит бензин и услуга не предусмотрена тарифом.
Сегодня в России услугами агрегаторов пользуются 60 млн пассажиров. Это более 27 млн поездок в сутки.
– Все эти люди по факту пользуются голосованием на дороге. Хотя для вас это не очевидно. Вспомните опыт 90-х и поймите, что вы остановили «человека на дороге». Включите инстинкт самосохранения. Посмотрите на водителя: адекватный ли он, не красные ли у него глаза, не пахнет ли перегаром. И до посадки в машину обговорите условия. В случае, если вас не устраивает водитель, лучше откажитесь от поездки и вызовите другую машину. Это лучше, чем нарваться на конфликт, – посоветовала правозащитница.
Спикер отметила, что Бла-бла кар в этом смысле честнее. Сервис не скрывает, что вас повезет «человек с дороги». В случаем с ЯндексТакси ситуация такая же. Ни о какой безопасности нет речи. И в случае конфликтной ситуации, агрегатор не станет решать проблемы пассажиров.
– Яндекс подменил предприятие виртуальными таксопарками. Чтобы впихнуть Uber в российские реалии. Липовые таксопарки используются, чтобы отвести от себя ответственность. Если случится что-то серьезное – гибель человека или, как у меня, потеря трудоспособности, добровольно ЯндексТакси вопросы решать не будет. Сегодня нет ни одного госоргана, который занимается проблемами такси, – пояснила Гращенкова.
Общественница отметила, что в России даже тарифы за перевозку не регулируются государством, как это делается во всем мире. Поэтому у нас нет нижних и верхних пределов стоимости поездки. Если таксист выписал тариф 30 тыс рублей – он ничего не нарушил. В то время как агрегаторы максимально занижают стоимость поездки, чтобы выманить людей из общественного транспорта.
[irp posts=”68634″ name=”Рейтинг точно ниже пяти: водитель “Яндекс.Такси” избил пассажира”]
– Но по закону тарифы имеют право устанавливать перевозчики. Поэтому водитель может заявить большую сумму, чем заявил агрегатор. И начинается драка. А потом выясняется, что агрегатор не имеет права устанавливать тариф, он только его рекомендует, – рассказала общественница.
Правозащитница рассказала о нескольких случаях, когда таксисты вели себя неадекватно и избивали пассажиров. При этом агрегаторы не несли никакой ответственности. Поэтому пассажиры сами должны отдавать отдавать отчет, какими именно услугами они пользуются и быть осторожными.
– Ваша зехопасность – в ваших руках. Вас везет случайный “подработчик”. Среди них есть наркоманы, неадекватные люди и попросту бандиты. Агрегатор превращает эту услугу в лотерею. Пассажирам не понравится, но все адекватные водители ушли в след за доходами в комфорт плюс и бизнес класс. А эконом – это попутка на дороге. Вы можете всю жизнь ездить в эконом классе и с вами ничего не произойдет, а может и случится. Подходите более осознанно к продукту, которым вы пользуетесь, – призвала Гращенкова.
Эксперт советует заранее обговаривать все условия поездки. Лучше всего свои пожелания оставить в комментариях. Туда можно внести свои требования к водителю, объяснить, что вы едите с животным и должны заехать в магазин и у вас нет размена. Все это лучше заранее заявить и обсудить. Иначе каждая такая “мелочь” станет поводом для конфликта, подчеркнула правозащитница.
Гращенкова добавила, что ситуация не изменится, пока uber не отделят от сервиса такси. Ведь это разные услуги с особой спецификой.
Ранее мы рассказывали, как мошенники используют приложение ЯндексТакси, чтобы ездить за счет клиентов.
В Ракитянском районе Белгородской области погибла женщина в результате сильного ветра. Об этом сообщил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков в соцсети «ВКонтакте». В связи с гибелью женщины из-за сильного ветра,…
Глава МИД Великобритании Дэвид Лэмми пообещал сделать все необходимое для Украины. Об этом пишет издание The Standart. «Вместе с союзниками Великобритании мы сделаем все необходимое, чтобы помочь Украине и поставить…
В Свердловской области сотрудники полиции арестовали 35-летнего мужчину, который работал вожатым в санатории «Соколиный камень» города Первоуральск. Об этом информирует Telegram-канал SHOT. Сообщается, что после коллективного заявления пяти детей, сообщивших…
В Газпромбанке уведомили своих клиентов, которые держат карты Union Pay, что могут возникнуть проблемы с операциями за границей. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на сообщение банка. В сообщении…
Секретарь комитета Верховной рады Украины по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Роман Костенко высказался о применении Россией ракеты «Орешник». «Нам нечем ответить на такой вид вооружения», — заявил депутат…
Согласно опросу, проведенному социальной сетью «Одноклассники», 40% россиян не меняют пароли после их первоначальной установки. Только 30% меняют пароли после сообщений об утечках данных, 22% делают это каждые 3-6 месяцев,…