Общество

Адвокат Карабанов предложил страховать курьерские самокаты, чтобы защитить пешеходов

9 февраля 2024, 18:09 — Общественная служба новостей — ОСН

В современной России на регулярной основе появляются новости о том, как очередной курьер верхом на электросамокате или электровелосипеде врезался в чью-то машину или в пешехода. Разумеется, обвинять в этом одних только сотрудников служб доставки было бы неправильно – ситуации бывают разные. Тем не менее, довольно часто такие случаи заканчиваются повреждениями для автомобилей и травмами для пострадавших пешеходов, а сами курьеры нередко пытаются скрыться с места происшествия.

Причем ответственность за столкновение, виновником которого стал курьер, несет только сам он. Владелец СИМ (средство индивидуальной мобильности) и работодатель сотрудника в данном случае полностью освобождены от каких-либо выплат пострадавшим, указал кандидат юридических наук, адвокат Александр Карабанов. Исправить эту ситуацию и обеспечить пешеходам правовую защиту от «нерадивых самокатчиков» можно только путем реформы законодательства, считает он. Об этом юрист рассказал Общественной службе новостей.

«Было бы, конечно, неплохо ввести специальную категорию прав на вождение этим видом транспорта».

blockquote

«В настоящий момент есть пробел в законодательстве, который заключается, в том, что, по сути, все эти самокаты и иные транспортные средства являются полноценными участниками дорожного движения, но при этом данный статус им еще пока не присвоен. И об этом сейчас идёт много дискуссий – о необходимости проводить значительную реформу законодательства. В первую очередь, необходимо ставить каждый электросамокат на учет и присваивать им индивидуальный номер, чтобы, в том числе, персонализировать как владельца данного транспортного средства, так и лично водителя, и было понятно, кого потом спрашивать. И было бы, конечно, неплохо ввести специальную категорию прав на вождение этим видом транспорта», — говорит Карабанов.

Адвокат заметил, что, согласно нормам Гражданского кодекса, владельцы автомобилей отвечают за свои транспортные средства, даже если за рулем находится кто-то другой. Соответственно, в случае ДТП, они несут полную материальную ответственность. На СИМ же эти правила не распространяются. Виновным при наезде на машину или на пешехода будет считаться только водитель электрического самоката или велосипеда, тогда как владелец СИМ и работодатель никакого наказания не понесут.

«Дополнительная ответственность для работодателей, безусловно, повлияет на подбор персонала».

blockquote

«Я думаю, что это надо менять, потому что мы понимаем, что с курьеров получить деньги практически невозможно, — говорит Карабанов. — Дополнительная ответственность для работодателей, безусловно, повлияет на подбор персонала. Вполне вероятно, работодатель в том числе будет вести более грамотную профилактическую работу, и включать разъяснительные беседы и разные образовательные программы для того, чтобы снизить количество таких происшествий на дорогах».

Такая мера, впрочем, коснется только тех курьеров, которые развозят заказы на корпоративных СИМ. Сотрудники служб доставки, передвигающиеся на собственном электротранспорте, в случае дорожных происшествий, будут нести только личную ответственность. Причем здесь могут возникать сложности в судебных разбирательствах, поскольку иски, как правило, подаются по месту регистрации ответчиков, а курьеры могут иметь прописку в других регионах, либо менять адреса, отметил Карабанов.

«Работодателю необходимо страховать и транспортные средства, и деятельность своих сотрудников».

blockquote

«Пока не будет реформы в законодательстве, наш пешеход, который страдает по вине таких нерадивых самокатчиков, будет оставаться совершенно не защищён», — подчеркнул он.

Собственно, мерой защиты пешеходов в рамках искомой реформы могло бы стать обязательное страхование со стороны работодателя.

«Работодателю необходимо страховать и транспортные средства, и деятельность своих сотрудников на предмет наступления материальной ответственности. [Нужно] вводить некую систему вроде КАСКО, чтобы, по крайней мере, была страховая компания, которая бы обязалась компенсировать ущерб или лечение пострадавшим пешеходам», — говорит юрист.

Ранее в разговоре с ОСН адвокат Александр Карабанов оценил шансы певца Шарлота избежать тюрьмы по невменяемости.

Поделиться
Андрей Марков

Корреспондент. Окончил журфак СПбГУ, публиковался в университетской газете. Работал корреспондентом в Федеральном агенстве новостей и в ряде местных изданий.

Последние статьи

Экономист Ляшков заявил, что год участия в СВО приравнивается к двум годам страхового стажа

Ведущий сотрудник Института соцанализа и прогнозирования РАНХиГС Виктор Ляшок рассказал, что участие в СВО дает право на льготное начисление пенсионного стажа и увеличение пенсионных коэффициентов. Сообщает новостной канал RT. По…

% дней назад

Трамп заявил, что США разрешат Европе закупать оружие для Украины

Американское правительство даст добро европейским государствам на приобретение вооружений и военной техники у предприятий США для последующей передачи Украине. Об этом заявил в воскресенье президент США Дональд Трамп во время…

% дней назад

В Петербурге в восьмикомнатной квартире вспыхнул пожар

В Санкт-Петербурге ночью 17 февраля вспыхнул пожар в восьмикомнатной квартире на Искровском проспекте. — сообщает городское управление МЧС. Огонь распространился на площади 20 квадратных метров, его ликвидацией занимались 15 специалистов…

% дней назад

США надеются на вторую фазу перемирия в Газе

Американский спецпосланник по Ближнему Востоку Стив Уиткофф заявил, что США надеются на достижение соглашения о второй фазе перемирия между Израилем и палестинским движением ХАМАС в секторе Газа. — Его слова…

% дней назад

Турция готова провести переговоры по Украине на своей территории

Министр иностранных дел Турции Хакан Фидан предложил России и Украине провести мирные переговоры на турецкой территории. В интервью телеканалу TRT World Фидан сообщил, что обе стороны, а также США, находятся…

% дней назад

Фридман стал ответчиком в Великобритании по иску на 11,4 млн долларов

Предприниматель Михаил Фридман и его кипрская компания ABH Ukraine (ABHU) оказались ответчиками в судебном разбирательстве на сумму 11,4 миллионов долларов (около 1,2 миллиарда рублей). Об этом сообщает «Ведомости», ссылаясь на…

% дней назад