test

Общество

Ачкасов: За 30 лет поменялись и дороги, и машины, а нормы для автошкол остались прежними

1 октября 2019, 18:27
Специалисты автошкол заявляют о готовности участвовать в разработке новых нормативов
1 октября 2019, 18:27 — Общественная служба новостей — ОСН

Чтобы качественно обучать вождению автомобиля необходимо пересмотреть устаревшие нормативы, некоторые из них остались со времён Советского Союза. Такое мнение Общественной службе новостей высказал председатель правления Союза Автошкол Александр Ачкасов.

В понедельник глава ГИБДД Михаил Черников дал интервью ТАСС. Он описал многие нововведения, которые будут ждать тех, кто сдаёт экзамены на право управления автомобилем. Так, например, шла речь про объединение «площадки» и «города». Затронул Черников особенности маршрутов и дорог, на которых будут приниматься экзамены. И не забыл упомянуть про возможность оспорить решение экзаменатора.

Мы попросили Александра Ачкасова прокомментировать слова главы ГИБДД с позиции автошкол.

«Учебные программы и билеты.
Они ещё с Советского Союза нам достались»

blockquote

Хорошие предложения, но нужно больше

«С этим интервью я согласен полностью», – сказал Ачкасов. – «Тут все в интервью планово. Мы это обсуждали несколько лет на уровне экспертов».

«Мы поддерживаем все эти инициативы!» – подчеркнул собеседник.

Эксперт заметил, что есть важные моменты, которые по-прежнему требуют внимания:

«Мы говорим про учебные программы и билеты. Те, что у нас есть, они ещё с Советского Союза нам достались».

«Все винят автошколы, что мы плохо учим», – продолжил Ачкасов. – «А мы говорим: дайте нам новые программы. Дайте мы сами их напишем. Мы всё это сделаем, а потом требуйте с нас».

Специалист указал, что многие нормативы не менялись уже 30 лет:

«Поменялась жизнь, поменялась дорога, поменялись машины».

«Мотоциклисты получают права,
потом уезжают в город и, вот, пожалуйста,
они уже на улицах».

blockquote

Технические сложности

Ачкасов рассказал о проблемах другого плана. Тех, которых даже не коснулся глава ГИБДД. Например, экзамены на право вождения мотоцикла:

«Мы их теории обучаем, на площадке они катаются. А как «город» сдавать? ГИБДД не знает, как это делать. И мы не знаем. И выходит так, что люди получают права, потом уезжают в город и, вот, пожалуйста, они уже на улицах».

Также эксперт обратил внимание на проблему парка авто для сдачи экзаменов:

«Кто даёт машины на экзаменах? По-прежнему, как давали автошколы, так и дают. Мы говорим: давайте мы сами создадим компанию, которая будет не ГИБДД и не Автошколе принадлежать. Поставим туда 50 машин. И на них будут только сдавать экзамены. И каждый ученик будет платить за это»

«Не хотят», – с сожалением заметил собеседник.

«Машины бьются. За услугу получения прав все платят государству, а машины, почему-то автошкольные», – сказал Ачкасов в завершении.

Напомним, что россияне массово отказываются от автомобилей из-за сильно возросших цен на бензин.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!