test

Общество

23 октября 2024 – День работников рекламы: История и традиции праздника

22 октября 2024, 09:30
Фото: pixabay.com/thedigitalhype
22 октября 2024, 09:30 — Общественная служба новостей — ОСН

Современная реклама – сложная наука, которая сочетает в себе информацию, призыв, раскручивание товара и многое другое. На рекламу тратятся огромные деньги, и она действительно «двигатель торговли». Общественная служба новостей выяснила, какова история Дня работников рекламы.

Не смотря на то, что реклама существует с давних времен, День работников рекламы молодой праздник, его отмечают с 1994 года. Эту дату празднуют все специалисты, которые участвуют в создании рекламы: маркетологи, пиар–специалисты, копирайтеры, менеджеры, составители рекламодателей и др.

Праздник не имеет официального статуса, однако его ежегодно отмечают в рекламных агентствах, проводят корпоративы и награждают отличившихся сотрудников премиями и памятными подарками.

История рекламы

  • Реклама – древнее искусство, берущее свое начало от возникновения обмена товаром между людьми. Первая реклама писалась на папирусе о характеристиках раба, продаваемого на рабовладельческом рынке.
  • Самым древним прототипом рекламной вывески считается каменный столб с надписью, сделанной 300 лет до нашей эры, найденный в древнеегипетском Мемфисе. В тексте некий Рино с острова Крит предлагает свои платные услуги по толкованию снов.
  • Настоящий посыл к массовой рекламе начался с появлением печатного станка. Благодаря изобретению Иоганна Гутенберга, по всей Европе стали открываться типографии, а реклама получила возможность массового воздействия.
  • Изменились вывески артелей и лавок. А так же начали печатать газеты, в которых размещалась реклама. Изначально реклама была лаконичной и скупой. Постепенно продавцы поняли, что для привлечения покупателей необходимо их заинтересовать. Поэтому в рекламе появились анекдоты, пословицы и басни.
  • В 1704 году в США вышла газета, полностью ориентированной на рекламу. А через два десятилетия появилась «Пенсильванская газета», имевшая большой тираж и положившая начало огромному количеству печатной рекламы.
  • Из-за развития промышленности в 19 веке появилась необходимость в массовом сбыте товаров. Именно в то время производители по достоинству оценили важность рекламы.
  • В 1890 году открылось первое в мире рекламное агентство «Айер и сын», которое предлагало место для размещения рекламы в газете, слоган и картинки. Агентство работало с крупными табачными корпорациями и алмазодобывающим концерном.
  • В 1900 году в Америке впервые были установлены рекламные щиты вдоль дорог и на самых оживленных улицах.
  • В 20 столетии реклама пережила настоящий бум, к которому приложил много усилий Эдвард Бернейс (племянник Зигмунда Фрейда). Он выдвинул идею и вложил в сознание американского народа, что приобретать нужно гораздо больше, чем требуется обычному человеку. Так появились показы мод и реклама товаров для самых маленьких граждан Америки.
  • В России реклама в виде вывески на одном из зданий была зафиксирована в Немецкой слободе в 1705 году. А в 19 – 20 веках в Москве появились настоящие шедевры на различных зданиях.
  • В 1914 году на внешних рекламных щитах призывали граждан помогать фронту.
  • На фасаде здания газеты «Известия» была установлена световая бегущая строка, которая просуществовала 40 лет. Затем ее сменило электронное табло.
  • Ярким создателем рекламы был Владимир Маяковский. На выставке в Париже в 1925 году Владимира Маяковского и Александра Радченко наградили серебряной медалью за создание рекламы.
  • Современное отношение к рекламе не так однозначно. Но, не смотря ни на что, реклама стала частью нашей жизни, потому что она повсюду. Теперь реклама – это целая отрасль, объединяющая разных специалистов.
  • В наше время существует несколько основных направлений, по которым развивается реклама.
  • Коммерческая реклама направлена на продажу товаров и услуг.
  • Социальная реклама стремится привлечь граждан к благотворительным и общественно полезным мероприятиям.
  • Политическая реклама призывает избирателей поддерживать и голосовать за конкретных кандидатов.
  • Антиреклама призвана дискредитировать товары и производителей, а контрреклама опровергает ложную рекламу

    Интересные факты о рекламе

  • Самая дорогостоящая реклама – ролик Шанель с Николь Кидман.
  • Ежегодно расход на рекламу в мире составляет 500 миллиардов долларов.
  • Учеными из Йоркского Университета было доказано, что американские фармацевтические компании тратят на рекламу больше денег, чем на исследования.
  • Реклама признана одним из самых влиятельных и значительных видов мирового искусства.
  • Ежегодно в Америке, каждый ребенок просматривает более 40 тысяч рекламных роликов. Приблизительно это 100 роликов в день.
  • Уже в 1800-х годах фотографии обнаженных женщин использовали в печатной рекламе табачных изделий.
  • Самой дорогостоящей политической рекламой стали выборы президента США в 2008 году. На Барака Обаму было потрачено 310 миллионов долларов, а на Джона Маккейна 136 миллионов долларов.
  • Чтобы усилить мотивацию покупателей, рекламодатели обращаются к нуждам людей психологического характера. Самыми используемыми оказались темы секса, страха, инстинкта самосохранения, чувства достоинства и стремления к власти.
  • После опроса выяснилось, что у более 50% детей после покупки рекламируемого товара, повышается уверенность в себе.
  • Самая большая группа рекламодателей состоит из производителей продуктов.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!