test

Общество

11 июня 2024 – Международный день игры: История и традиции праздника

10 июня 2024, 11:00
фото: freepik.com/freepik
10 июня 2024, 11:00 — Общественная служба новостей — ОСН

Счастливое детство каждого ребенка ассоциируется с интересными, занимательными играми. Именно через игру ребенок познает мир, учится делать свои первые шажки и общаться с другими детьми и взрослыми. Общественная служба новостей разобралась, как возник праздник – Международный день игры и что ценного в игре.

В этом году, впервые 11 июня будет отмечаться Международный день игры. А это значит, что начался важный этап в сохранении, продвижении и совершенствовании игры на благо детей и всех остальных людей.

История возникновения

  • 25 марта 2024 года во Вьетнаме на Государственной ассамблеи Организации Объединенных Наций был утвержден Международный день игры, который ежегодно будет отмечаться 11 июня.
  • Такое решение было принято по предложению заместителя министра иностранных дел Вьетнама До Хунг Вьет, который отметил важную роль игры в обеспечении развития, здоровья и счастья детей. Он подчеркнул, что доступность игр и игрушек, спортивных площадок, музыки и игровых площадок должна быть у всех детей. И только от взрослых зависит осуществление такой реальности.
  • Предложение поддержали 130 организаций: отраслевые союзы, производители игрушек, создатели игр и родительские сообщества.
  • Исполняющая обязанности представителя Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) во Вьетнаме Лесли Миллер выразила благодарность правительству Вьетнама и подчеркнула, особую важность миссии в содействии и создании безопасных и инклюзивных игровых пространств. Потому что именно игра помогает ребенку учиться, развивать свои навыки и раскрывать свой потенциал в полной мере.

Польза от игры

  • Игра – это универсальный язык, на котором говорят все дети и люди всех возрастов. Совместное увлечение формирует чувство коллективизма, общности и сплоченности.
  • Игра делает мир добрее и лучше.
  • Игра – это не отдельное занятие, а способ делать тоже дело, но другим способом. Образовательные программы, которые проходят в виде игры, эффективность обучения делают гораздо выше. Во время игры у детей возникает интерес. Они активно вовлекаются в процесс, а усвоение новой информации проходит легче, быстрее и комфортнее.
  • Игровые процессы развивают у детей когнитивные способности и коммуникативные навыки, улучшаются эмоциональный фон и психическое здоровье становится более устойчивым и стабильным.
  • Игра зарождает и формирует важные физические, социальные, коммуникационные и эмоциональные навыки, которые так необходимы в жизни каждого человека. Дети с развитой толерантностью и стойкостью к препятствиям легче интегрируются в социальную среду, с меньшим количеством конфликтов и претензий к миротворчеству и быстрее адаптируются к быстрым изменениям в мире.
  • Игра развивает креативное и продуктивное мышление, помогает справляться с травмами и строить позитивные отношения.
  • Игра развивает творчество и воображение у ребенка.

Важность игры

  • Наше нестабильное, во всех отношениях время, несет много потрясений, лишений и трагедий не только для взрослых, сформировавшихся людей, но и для неокрепших маленьких жителей планеты, которые находятся только в процессе формирования. И когда трагедии переворачивают мир ребенка с ног на голову, именно игра помогает отвлечь от жестокой действительности и хотя бы ненадолго перенестись в волшебный мир игры, где добро побеждает зло, а все родные люди живы и здоровы. Игра успокаивает и утешает детей.
  • В процессе игры дети развиваются полноценно по всем направлениям: социально, физически, эмоционально и интеллектуально. Дети становятся самодостаточными, ответственными и уверенными в себе, физически развитыми, со здоровым воображением и творческим началом, коммуникабельными и доброжелательными.
  • Независимо от расы, цвета кожи, социального положения, языка, пола, политических и религиозных убеждений, национальной, этнической и имущественной принадлежности, инвалидности и прочих статусов, каждый ребенок имеет право на доступ к играм и рекреационным мероприятиям.
  • В статье 31 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка игра закреплена в качестве одного из основных прав каждого ребенка.

Интересные факты

Фото: Pixabay / FeeLoona
  • 160 миллионов детей по всему миру вынуждены работать, а не играть или учится.
  • Регулярно играет на улице только каждый четвертый ребенок. А когда наши бабушки и дедушки были детьми, на улице играло 75% детей несколько раз в неделю.
  • 58% детей утверждают, что игры помогают заводить новых друзей и интересно проводить время в общении с ними. А 71% детей говорят, что игра делает их счастливее и поэтому она очень важна.
  • 41% детей сталкивается с тем, что взрослые просят их прекратить игру на улице.
  • Недоигравшим в детстве детям сложнее учиться и труднее налаживать социальные контакты.

Как научить малыша играть

  • Для начала родитель должен взять на себя роль «тренера» и показать, как играть, например, складывать кубики или как «оживить» перчаточную куклу.
  • При этом торопить малыша не надо, пусть он побудет наблюдателем. Ребенок сам должен занять активную позицию.
  • Относитесь к игре искренне, иначе малыш быстро вас «раскусит». Подыграйте ребенку, не сдерживайте его инициативу и фантазии.
  • Чтобы повысить самооценку и уверенность, отдавайте малышу главные роли в игре.
  • Вместе придумывайте сюжеты и события, приключения и новые обстоятельства.
  • Заранее определите зону игры. И обязательно договоритесь с ребенком, что после окончания, вы вместе наведете порядок.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!