test

Новости компаний

Объем «автоматов» на рынке новых авто в России вырос

1 сентября 2021, 15:47
Фото: freepik / diana.grytsku
1 сентября 2021, 15:47 — Общественная служба новостей — ОСН

Специалисты аналитического агентства «Автостат» опубликовали результаты очередного исследования автомобильного рынка в стране.

В этот раз эксперты выясняли, какая доля продаж автомобилей из салонов приходится на комплектации с «автоматом», и какие бренды в этом направлении выбились в лидеры, как по числу продаж, так и по процентному соотношению АТ и МТ.

Лидеры рейтинга

Лидерами по числу проданных автомобилей с автоматической «коробкой» остаются два корейских бренда, KIA и Hyundai, а также японский бренд Toyota.

Автомобилей KIA с «автоматом» за первые шесть месяцев текущего года было продано через дилеров около 100 тысяч штук. При этом доля АТ превысила 90%. Самая продаваемая модель Rio при этом почти не отстает от общего показателя – 88% новых Rio продаются с «автоматами»

Второй по числу проданных автомобилей – это собрат KIA, южнокорейский концерн Hyundai. Компания продала в России 75 тысяч авто за аналогичный период, а на долю «автоматов» пришлось 83% сделок. Кроссовер Creta, самый продаваемый автомобиль Hyundai, покупали с АТ в 80% случаев.

Японские автомобили Toyota в процентном соотношении обошли и KIA, и Hyundai, но по фактическому числу проданных авто с АКПП заняли только третье место. Из 45 тысяч купленных в первом полугодии автомобилей на долю «автоматов» пришлось 97% моделей. Самая популярная модуль бренда в России, RAV4, продается с «автоматом» почти в таком же проценте случаев – 95%.

Lada

Отечественный производитель, который лидирует по объему продаж новых и подержанных авто без учета трансмиссии, в категории АКПП пока остается в конце рейтинга. По данным специалистов «Автостат», только каждый десятый автомобиль семейства Lada продается с классическим автоматом или «роботом». При проданных почти 200 тысячах авто за первые шесть месяцев года на долю АКПП пришлось 18 тысяч следок.

Чуть лучше ситуация у Renault, который фактически владеет «АвтоВАЗом» и брендом Lada. Автомобили французского бренда с АКПП покупают в 30% случаев. При продажах в 60 тысяч авто на комплектации с АТ пришлось чуть более 20 тысяч покупок.

100% результат

Были в первом полугодии на российском рынке и бренды с 100-процентным результатом в категории автомобилей с АТ. Это бренды немецких производителей, ориентированных на премиум сегмент – BMW и Mercedes. Но высокое соотношение АТ обусловлено тем, что новых автомобилей с «механикой» у этих брендов практически нет.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!