Как ездить по мокрым дорогам
19 января 2025, 11:53
Для комфортной и безопасной езды дорога должна быть ровной, с цельным покрытием без выбоин и ям, а также сухой. Однако в наших реалиях, к сожалению, далеко не всегда можно встретить идеальное дорожное покрытие. Все усугубляют и бесконечные лужи, которые появляются после любого, даже самого небольшого, дождя или во время оттепели. Чтобы не повредить свою машину при езде по таким дорогам и не попасть в ДТП, следует помнить ряд правил, которые помогут повысить безопасность вождения. Общественная служба новостей разобралась, как ездить по дорогам с лужами или покрытым водой.
1. Контролируйте скорость и держите дистанцию
Конечно, контролировать скорость движения автомобиля следует всегда, даже на ровных и сухих участках дороги. Но многие водители пренебрегают этим даже в случае, когда оказались на проблемном участке.
Не пытайтесь разгоняться даже на знакомых отрезках дороги, ведь за время вашего отсутствия там могли появится новые ямы, а на дне выбоин – предметы, которые могут повредить колесо.
Не формируйте большие лужи. Конечно, выглядит это эффектно, но если вода окажется в моторном отсеке, то может залить свечи, генератор и даже ДВС, что приведет к комплексному и дорогому ремонту.
Кроме того, сильный встречный поток воды или гидроудар, образующийся от въезда в лужу на полной скорости, легко может сорвать пластиковый обвес и даже номера. И страховка подобные повреждения точно не покроет, так как в этом случае вина за случившееся полностью лежит на водителе.
Также важно сохранять безопасную дистанцию до впереди идущей машины, а также поддерживать дистанцию до боковых интервалов, которые дадут возможность и пространство для маневра и перестроения.
2. Избегайте колеи
В заполненную, пусть даже совсем немного, водой колею лучше не заезжать. И уж тем более делать этого не стоит, если она находится в левом ряду междугородней трассы. Дело в том, что даже небольшой износ шин не позволит им эффективно отводить влагу из пятна контакта, что приведет к формированию водяного клина и эффекта аквапланирования. А это значит, что машина попросту потеряет управление с непредсказуемыми для водителя и других участников дорожного движения последствиями.
Выйти из аквапланирования может лишь опытный водитель, сохраняющий хладнокровие и спокойствие в такой нештатной ситуации. Как правило, положительный эффект достигается за счет плавного сброса газа и торможения до тех пор, пока колесо не начнет снова цепляться за дорожное покрытие. При этом главное не пытаться выруливать из колеи, так как это не приведет к желаемому эффекту, но может только усугубить ситуацию.
Поэтому, при езде по дорогам с залитыми водой колеями, лучше их избегать, а в случае неизбежности, преодолевать участок на ровном газе и умеренной скорости и не пытаясь судорожно выкручивать руль вправо или влево.
3. Не заезжайте в лужи
Вода на дорогах – довольно коварная стихия, а потому даже небольшая лужа может стать источником опасности. Даже неглубокая выбоина, заполненная водой, становится серьезной помехой для вращения колес и прямолинейного движения автомобиля. В отдельных случаях это приводит к тому, что машина едет совсем не туда, куда желает водитель, ее буквально бросает в сторону. И никакие системы курсовой устойчивости и стабилизации в этом случае не помогут, так как датчики просто не успеют среагировать и сработать.
Даже одним бортом заезжать в лужу не следует, так как риски довольно существенны. Лучше постараться объехать на медленной скорости, не обращая внимания на бибикающих сзади торопящихся куда-то других водителей. Лучше потратить полминуты на безопасное преодоление препятствия, чем потом чинить машину или, в худшем случае, поправлять собственное здоровье.
4. Дворники – на ручное управление
Переведите дворники с автоматического на ручное управление. Речь здесь про автоматизирование включения с помощью датчиков, реагирующих на воду, а не на сам режим работы. Когда вы едете по ровному и надежному дорожному покрытию и начинается дождь, у датчиков есть время среагировать и включить дворники. А на участках, где есть лужи и ямы с водой или на полностью залитых участках дорог может возникнуть ситуация, когда датчики сработать не успеют.
Прежде всего, из-за того, что некоторые водители очень любят обдавать коллег по дорожному движению водопадом грязных брызг, проносясь по лужам на большой скорости. Электроника в этом случае сработать не успеет, а даже секундная потеря видимости на дороге может обернуться проблемами.
Поэтому заранее включите дворники на заданный режим работы, комфортный для вас и не мешающий обзору, перед тем как преодолевать потенциально сложный и опасный участок дороги.
5. Выбирайте парковку мудро
Во время сильного дождя или оттепели, когда огромные сугробы начинают активно таять, следует внимательно подходить к парковочному месту. Если вы паркуетесь на улице, то избегайте следующих мест:
– низины, так как при сильном дожде или обильном таянии их попросту может подтопить так, что вода окажется в салоне автомобиля;
– рядом со стоками ливневой канализации, так как все потоки воды будут стремиться туда;
– парковки под эстакадами, даже специально оборудованные;
– места в непосредственной близости от рек, озер, прудов и других крупных водоемов.
Именно эти места в случае быстрого подъема уровня воды окажутся наиболее уязвимыми. Может случиться так, что из-за воды вы не сможете вовремя добраться до машины, чтобы переставить ее в более безопасное место. А длительное нахождение машины в воде неизбежно приведет к ее поломке.
Читайте также:
Автоэксперт Сажин раскрыл особенности правильного хранения машины зимой
Как правильно начать самостоятельное вождение