Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма отметят в мире 2 апреля 2025 года

1 апреля 2025, 08:30
Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум
1 апреля 2025, 08:30 — Общественная служба новостей — ОСН

Люди с аутизмом живут по всему миру и этот факт надо понять и принять, потому что непонимание со стороны людей создает негативные последствия для пациентов с аутизмом и их семей. Общественная служба новостей выяснила, какова история, цели и традиции Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма.

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это группа психических расстройств, которые проявляются в процессе коммуникации и в социальном взаимодействии. Когда люди в процессе общения и передачи информации ведут себя стереотипно и ограниченно, повторяя свое поведение. Аутизм может выражаться по–разному, например, сопровождаться нарушением речи или интеллектуальным развитием. По данным ВОЗ у каждого 59 ребенка диагностируют расстройства аутистического спектра и этот показатель увеличивается.

Причины возникновения и симптомы

Первые признаки заболевания проявляются в раннем детском возрасте, а особенности поведения и аномалии социального функционирования сопровождают человека всю жизнь.

До конца причины возникновения болезни не изучены, но существуют некоторые причины, которые создают риск возникновения РАС:

  • зачатие ребенка родителями в старшем возрасте;
  • недоношенность плода;
  • употребление беременной женщиной препаратов, в состав которых входит  вальпроевая кислота: от мигрени, эпилепсии, депрессивного психоза, а так же от гестационного диабета у матери (диабет во время беременности);
  • не исключается и вирусная инфекция во время беременности, например, ветрянка, корь или краснуха.

В зависимости от симптомов РАС подразделяют на три вида: детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера.

  • Детский аутизм проявляется следующими симптомами:
  • отказ знакомиться с незнакомыми детьми и взрослыми людьми, во время диалога не смотрит в глаза собеседнику;
  • дети предпочитают одиночество, обосабливаются, замыкаются и не откликаются на свое имя;
  • неприязнь и страх перед тактильным контактом, ребенок расстраивается и плачет, когда его берут на руки;
  • ребенок не может объяснить свои желания, от чего расстраивается, кричит и нервничает, выражает агрессию;
  • ребенок с большим трудом учится самостоятельно одеваться, есть, используя столовые приборы;
  • отсутствует стремление узнать что-то новое, очень слабые эмоции, дети почти не улыбаются;
  • дети подолгу находятся в статическом положении, совершают монотонные движения телом и головой, имеют «отсутствующий» взгляд;
  • отсутствует понимание между живым и неживым объектом;
  • часто говорят о себе в третьем лице, задерживается речевое развитие;
  • отсутствует инстинкт самосохранения, острая реакция на любые перемены.
  • Атипичный аутизм имеет следующие симптомы:
  • навязчивое постоянное движение;
  • избегание зрительного контакта и проблемы с пространственным восприятием;
  • проблемы с моторикой, задержки в развитии когнитивных способностей;
  • трудности в вербальном общении и с помощью языка;
  • повышенная или пониженная чувствительность к осязанию, вкусу, обонянию или зрению.
  • Синдром Аспергера – это состояние, когда человек видит, ощущает и слышит мир не как все из-за врожденных физиологических особенностей нейронов. Синдром Аспергера выявляется в младенчестве, в раннем возрасте или в школьные годы у детей.
  • Детям с синдромом трудно понимать других людей.
  • Им свойственны стереотипные повторяющиеся действия, однообразие в интересах и занятиях.
  • Их речь и умственные способности не страдают. Среди таких людей много талантливых людей.
  • А вот движения их часто неуклюжи.

    История, цели и традиции

    Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум

1. Празднование Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма было установлено резолюцией Генеральной ассамблеи Организации Объединенных наций 18 декабря 2007 года. Для того чтобы подчеркнуть важность помощи людям с неизлечимыми заболеваниями, с целью повышения их уровня жизни.

2. С тех пор ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года, отмечается День распространения информации о проблеме аутизма.

3. Существуют разные теории, но ни одна из них не может полностью объяснить природу расстройства.

4. До сих пор не существует эффективных лекарств, которые бы излечили аутизм. А так же отсутствует в обществе готовность принять детей с особенностями развития в свои ряды. А ведь важно, потому что купировать сопутствующую симптоматику помогают психиатрия и социальная адаптация.

5. Диагностика и реабилитация детей с аутизмом возможна только при тесном взаимодействии социальной, образовательной, медицинской систем, общественных организаций, реабилитационных структур и подразделений Министерства здравоохранения.

6. В 2024 году Департамент глобальных коммуникаций совместно с Институтом нейроразнообразия организовали мероприятие, в котором приняли участие люди с аутизмом из всех слоев общества, представляющие шесть регионов: Африку, Азию, Европу, Северную и Латинскую Америку, Океанию и Карибский бассейн. Выступающие рассказали о ситуации людей с аутизмом в регионах, а также обсудили важность реализации целей в области устойчивого развития относительно процветания людей с аутизмом.

7. В 2025 году мероприятия пройдут под девизом: «Продвижение нейроразнообразия и Целей устойчивого развития ООН (ЦУР)».

8. Традиционно 2 апреля пройдет масштабная акция «Зажги синим». Акция проводится в знак солидарности с людьми, страдающими аутизмом и их семьями. Цель акции – информировать общественность, чтобы возникло понимание и готовность общества принять людей с аутизмом и помочь им адаптироваться в обществе.

Читайте также:

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.